«Притча о блудном сыне», «Притча о сеяльщике»

6.         Вокруг младшего сына с его приездом в город собрался народ, так как: а) удивились новому гостю; б) хотели увидеть богача;  в) тот старался их развеселить; г)            ему не нравился чужеземец, который посетил их.

7.         О каком обычае рассказали жители города путешествующему?

а)         Богатейший должен всех поить-кормить;

б)         кто впервые приезжает, тот посещает храм;

в)         сначала помолись, а потом начинай гостить;

г)         чтобы объясниться с ними, необходимо выпить святой воды и покаяться в грехах.

8.         Младшему сыну было приятно чувствовать себя среди городского люда, так как они считали его:

а)         самым ловким в спортивных соревнованиях;

в)         богатейшим, учитывая его внешность и наличие

денег;

б)         самым мудрым во время решения важных дел;

г)         сильнейшим, поскольку он смог одолеть ХИщного зверя.

9.         Оставшись без денег, герой произведения решил сначала продать:

а) коня; б) шелковую рубашку; в) шапку; г) уздечку.

10.       Не имея ни одной копейки, младший сын устроился работать: а) поваром; б) сапожником; в) плотником; г) свинопасом.

11.       Голодая, находясь в затруднительном положении, герой колебался в решении относительно возвращения домой, так как:

а) стыдился; б) считал это неприличным; в) боялся старшего брата, что тот его выгонит из дома; г) не хотел слышать сплетни людей.

12.       Отец простил своего младшего сына, поскольку тот:

а)         отработал деньги, которые безрассудно потратил; б)     покаялся перед ним; в) помогал нищим; г) был еще очень молодым.

13.       За что старший сын упрекал отца? Так как он:

а)         с неуважением относился к наймитам;

б)         был скупым и хитрым; в) с радостью принял блудного сына; г) не разрешал ему жениться на бедной девушке.

14.       Писатель, в творчестве которого использован сюжет о блудном сыне:

а) И. Франко; б) С. Васильченко; в) М. Коцюбинский; г) Т. Шевченко.

«Притча о сеяльщике».

1.         Иисус рассказывал притчу о сеяльщике:

а) возле храма; б) в большом зале мужского монастыря;

в)         на берегу реки; г) на центральной площади города.

2.         Быстро взошли те зерна, которые попали: а) на дорогу; б) на камень; в) в терновник; г) на хорошую землю.

3.         Кто из героев высказался: «У кого есть, тому будет дано еще»: а) Иисус; б) ученик Бога; в) сеяльщик; г) Исайя.

4.         В чем Иисус обвинял людей? В том, что они:

а)         не интересовались тем, что происходило вокруг них;

б)         стали жестокими, злыми и бездушными;

в)         не читают Библию;

г)         стремятся обогатиться за счет других.

5.         Иисус обращает внимание на то, что человек имеет возможность:

а) отправиться в мировое путешествие; б) засевать землю;

в) устроить себе досуг; г) видеть и слышать.

Библия - Святое Писание.

1.         Кто из указанных лиц не принимал участия в переводе Библии: а) П. Кулиш; б) И. Франко; в) И. Нечуй-Левицкий; г) И. Пулюй.

2.         Рассказ о днях Божьего Суда над людьми содержит: а) Апокалипсис; б) Книга Судей; в) Апостол; г) Псалтырь.

3.         Какое из крылатых выражений считается библейским? а) «Играть первую скрипку»; б) «смотреть сквозь пальцы»;

в)         «тянуть кота за хвост»; г) «на ловца и зверь бежит».

4.         Врачом из учеников Христа был: а) Даниил; б) Моисей; в) Петр; г) Лука.

5.         Книги Нового Завета после Иисуса Христа были написаны на языке, который считался самым распространенным и наиболее употребляемым в то время: а) древнееврейском; б) арамейском; в) греческом; г) немецком.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается

0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1.         Как по вашему мнению, из-за чего Библию считают источником, с помощью которого можно исследовать и выучить собственный духовный мир человека.

2.         Выскажите собственный взгляд относительно того, какое воспитательное значение имеет притча о сеяльщике для каждого современного человека. Приведите примеры из жизни, произведений художественной литературы.

3.         Кто «похищает то, что было посеяно в сердце» («Притча о сеяльщике»)?

а) Пророк; б) праведник; в) лукавый; г) паломник.

Карточка № 2.

1.         Докажите, что покаяние помогло младшему сыну («Притча о блудном сыне») лишиться стыда, бедствия, обвинений и укоров родных людей и окружающих.

2.         Почему, на ваш взгляд, для Иисуса («Притча о сеяльщике») важно, чтобы люди не только видели, слышали, но и понимали сердцем? Ответ обоснуйте.

3.         Первые тексты Библии записывались на:

а) папирусе; б) пергаменте; в) коре дерева; г) коже мамонтов.

Карточка № 3.

1.         Исследуйте, с какой целью в произведении «Притча о блудном сыне» противопоставляются двое братьев? Приведите убедительные аргументы, ссылаясь на содержание произведения.

2.         О чем, на ваш взгляд, свидетельствуют продолжительное время написания Библии и большое количество ее авторов разных профессий и слоев.

3.         «То зерно, которое попало в терновник, - это о человеке, который» («Притча о сеяльщике»):

а) «отдается греху»; б) «стремится к обогащению»;

в)         «приносит урожай»; г) «старается не проникаться трудностями других».

Карточка № 4.

1.         Выскажите свое отношение к блудному сыну («Притча о блудном сыне») относительно его стремления самоутвердиться во взрослой жизни. Почему это ему не удалось? Свои соображения обоснуйте.

2.         Докажите, что Библия - историческая книга. Ответ обобщите.

3.         С изложения каких фактов начинается Новый Завет?

а)         Рассказа о трагической истории жизни и деятельность Иисуса Христа;

б)         изображения образа Мессии;

в)         описания чудес, созданных Иисусом;

г)         подробной истории об Иисусе — Сыне Человеческом.

VI.       Итог урока.

Составить сенкан по теме «Библия».

1.         Библия. Святое писание. Поучает и лечит мир. Обогащает ум, душу, сердце. Книга Мудрости.

2.         Библия. Книга книг.

Защищает и поддерживает обездоленных. Соблюдение заповедей. Животворный источник.

VII.      Объявление результатов учебной деятельности

VIII.    Домашняя задача.

Подготовить сообщение о жизни и деятельности Нестора Летописца, составить вопрос для дискуссии к содержанию исторической книги «Повесть временных лет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент