x x
menu

Портрет прилагательного (сочинение на лингвистическую тему)

Всем привет! Разрешите представиться - меня зовут Прилагательное. Учитывая мое имя, можно понять, что я к чему-нибудь прибавляюсь. Например, с моим другом Существительным мы бываем ну просто неразлучны. Хотя я - целиком самостоятельный, не обращаясь ни к чьей помощи, могу отвечать на вопрос: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? Обозначаю и признак предмета. В предложении могу быть определением и именной частью сказуемого. Вот вам такой пример: «Над городом взошло яркое солнце». Ну, где я? Ну что здесь думать? Конечно, слово «яркое» - это я. И в этой позиции я - определение.

У меня есть постоянный морфологический признак - разряды по значениям. Т.е. я могу быть качественным - обозначать качество предмета (например: синяя лента), Могу быть относительным - называть признаки, которые выражают отношение одного предмета к другому (прошлогодние письма). А могу быть притяжательным, т.е. показывать, чей это предмет, кому он принадлежит (мамин шарф). Скажу честно, что быть им для меня очень утомительно, так как в этих случаях ко мне «приклеиваются вредные степени сравнения (яркий - ярче - наиболее яркий), полные и короткие формы (зеленый - зелен), появляются синонимы (длинная - бесконечная) и антонимы (соленый - сладкий) и я даже соединяюсь с наречиями (слишком молодой). А постоянные мои морфологические признаки - это род, число и падеж. Есть у меня группы склонения: твердая - когда основа заканчивается на твердый согласный (веселый), мягкая - с основой на мягкий согласный (вчерашний). Ну вот, с правилами покончено. Вот и чудесно!

Отмечу без ложной скромности, что без меня и ваш язык, и ваши книги, и ваша печать были бы ни к чему не пригодными. Вообразите, что вы говорите: «Мой пес выбежал на улицу, возвратился, и мне пришлось его купать, чтобы он стал таким, как раньше». А теперь сравните то же самое, но с моим присутствием: «Мой добрый, умный, бодрый пес выбежал на соседнюю улицу, возвратился мокрый и грязный, и мне пришлось его купать, чтобы он стал чистеньким и красивым, как раньше». Правда, так намного лучше? Выходит портрет Чипа.

А какие стихи пишут с моей помощью поэты!
Вспомним хотя бы Пушкина:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный....

Нравится? Мне тоже. Ни один писатель не может обойтись без меня, особенно когда описывает пейзаж. А которым вы, молодежь, меня видите? «Классная», «прикольный» и так далее. Вообще; вы без меня - это все равно, что я без вас. Так что относитесь ко мне с уважением, и я всегда буду с вами. Счастливо!

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать