x x
menu

«Песнь о Роланде» и французский героический эпос

1. Героический эпос – вид народной поэзии.

  • · жанр – большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись – жонглёрами.
  • · назывались «шансон де жест» (песня о деяниях).
  • · от 1000 до 2000 строк, тирады (лессы)– от 5 до 40 стихов – на одном дыхании, 10-сложные, с цензурой после 4/6 слога
  • · в основном – не рифмованные (→ у трубадуров), заканчивались ассонансом (гласные), на них – ударение

2. Темы:

  • · оборона от внешних врагов (мавров = сарацин, норманнов, саксов) (смысл жизни, суть феодализма: феодал не собственник земли, а защитник)
  • · верная служба сеньору, королю
  • · феодальные распри

3.1, 2 темы – связаны с образом Карла Великого (800 - император). В поэме предстаёт в идеализированном виде.

  • · В некоторых поэмах участвует активно, лично совершает подвиги. В молодости, спасаясь от изменников, бежит в Испанию, доблестно сражается, завоёвывает любовь дочери сарацинского царя, возвращается во Францию и коронуется.
  • · В других он отходит на второй план, он объединяет всё действие, но уступает роль паладинам, в частности 12 пэрам (равные), главное – Роланду.

«Песнь о Роланде» (1100)

1. Неизвестный автор, заслуги:

  • · сохранил глубокий смысл и выразительность древнего предания
  • · связал его с живой современностью
  • · нашел блестящую художественную форму

2.  Источник – исторические факты, но искажены:

  • · VIII –Карл вмешался в междоусобицу мусульман → осаждал Сарагосу → арьергард разбили баски (не мусульмане-мавры, а баски-храстиане)
  • · был Хруотланд – Роланд – погиб в этой битве

3. Особенности:

  • · гиперболизация (масштаб событий), (у Р. лопаются виски)
  • · идеализация главных героев (Р., Карл, архиепископ Турпин, Оливьер)
  • · идея религиозной борьбы и особой в этой борьбе роли Франции (небесные знамения, религиозные призывы, очернение «язычников», покровительство «наших» богом, Р. – вассал Карла и бога, образ Турпина – одновременно благословляет на бой французов и сам дерется)
  • · смерть Р. символична (нет ран, а  в  силу  внутренней  необходимости - раскаяние)
  • · трагизм смерти Р. смягчается – попадает в рай и вручает богу перчатку, как небесному сеньору

4. Влияние:

  • · «ПоР» написана незадолго до первого крестового похода – сильно влияние его пропаганды
  • · социально-политические противоречия – эпизод предательства Ганелона

5. Противостояния:

  • · Карл – Ганелон: как родина (общее дело) – предатель
  • · Р. – Ганелон – личное
  • · Р. – Оливьер – 2 варианта одного положительного начала, Р. – безмерно отважен, О.- благоразумен.
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать