Николай Волновой. Биография писателя, его ведущая роль в литературной жизни 1920-х гг.

Похожая неудача постигла и других писателей (О. Копиленко, Ю. Смолича), которые вынуждены были, учитывая исторические обстоятельства, отказаться от настоящих законов искусства.

6. Сообщение.

В 20-х гг. ХХ ст. появился новый жанр - киноповесть, обусловленный потребностями кинематографа, в частности ВУФКУ (Всеукраинское фото киноуправления), что требовало новых сценариев, привлекало к их созданию писателей (М. Йогансен, Ю. Яновский, Н. Бажан и др.). Речь шла о сложном художественном явлении, базирующемся на ряде «монтированных» событий, в котором достигается эпическая широта изображения, необходимая для фильмирования.

В 1928 г. появилась «Звенигора», которая принесла Довженко признание и мировую славу. В нем гармонично соединился глубокий философский эпос о судьбе народа и мощная лирическая струя. Этот фильм, собственно, и породил украинское поэтическое киноискусство.

Вывод.

Художники 20-х лет ХХ ст., стремясь передать языково-эстетичную целостность народа Украины, разрушают мистическое, сакральное значение слова. Обращаясь к конкретному чувству, реалиям, писатели наполняют произведения условно-ассоциативными образами нового уровня. Они прямо называют тонкость и динамику внутренних переживаний лица в драматический момент бытия. Слово охватывает предельные границы образа: предметные и настроения. В нем отображается метафоризация художественной действительности, обращенная к внутреннему миру человека и его эмоциональному выражению.

Благодаря лиризму, ассоциативности, интуиции, интеллектуальным теориям, изображению реальных и ирреальных миров Г. Михайличенко, Н. Волновой, Г. Ивченко, В. Подмогильный отображают уникальный субъективный мир героя. Лицо выступает как комплекс интеллектуальных, моральных, эстетичных смыслов, а эпос воссоздает многозначную психологическую коллизию - главную движущую силу рассказа. Борьба сознательного и подсознательного становится ведущим композиционным приемом в творчестве прозаиков. Корреляция границ внутреннего и внешнего миров, подсознательных стремлений и реальных возможностей как драматический момент осознания героем собственной сущности - основа художественных приемов и средств изображения человека эпохи «расстрелянного возрождения».

5. Выразительное чтение учениками поэзий Н. Волнового из сборников «Молодость», «Предрассветные симфонии».

ІII. Итог урока.

1.         «Цепочка мыслей».

В чем трагизм жизненной судьбы Николая Волнового?

2.         Беседа.

•          Чем поражает литературный процесс в украинском писательстве 20-х гг. ХХ ст.?

•          Прокомментируйте основные эстетичные ориентиры, поставленные Н. Волновым перед украинскими писателями.

•          Что означает «две действительности» 20-х гг. в творчестве тогдашних писателей?

•          Что предопределяло экспериментальные поиски украинской поэзии 20-х гг.?

•          Что понимается под «стилевым новаторством» украинской прозы 20-х гг.?

•          Какую проблематику поднимали прозаики 20-х гг.?

•          Какие новые жанры появились в украинской прозе 20-х гг.?

IV. Домашняя задача.

1.         Обработать теоретический материал учебника. Знать основные этапы жизни и творчества Николая Волнового.

2.         Прочитать новеллу «Я (Романтика)».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент