x x
menu

Непокоренный и вечный образ Прометея

Сочинение по мотивам мифа о Прометея и трагедией Эсхила. Слово «миф» у большинства людей ассоциируется с Древней Грецией или Древним Римом, ведь известнейшие мифы родились именно там. Вообще, об арабских, индейских, немецких, славянских, индийских сказах и их героях стало известно намного позднее и они оказались менее распространенными. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике стали доступными мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан мусульман и буддистов также лежат разные, такие, что подверглись переработке мифологические пересказы.

Удивительно, но оказалось, что на определенной стадии исторического развития более менее развитая мифология существовала практически во всех известных науке народов, что некоторые; сюжеты и рассказы в той или другой мере повторяются в мифологических циклах разных народов. Если рассмотреть античный мир, то суть мифологии становится понятной только при выяснении особенностей первобытнообщинного устройства, при котором мир воспринимался, как жизнь одной огромной родительной общины, и в мифе они обобщали! все многообразие человеческих отношений и естественных явлений. На примере мифа о  Прометее, можно увидеть, какие особенности имело мифологическое мировоззрение. В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей естественной стихии: природа, общество, и человек слиты в единое целое. Сам Прометей подал богам идею о создании людей, и в мифе он воспринимает людей, как одного человека, проявляет заботу о нем, как о продукте своего творения, нет никакого выделения человека из общества в целом.

В мифе нет абстрактных понятий, в нем все очень конкретное, персонифицированное. Прометей - это положительный герой, а Зевс и другие боги, которые подвергли наказанию его - отрицательные, так как за красивые дела для людей они, как казалось Прометею, а также и людям, несправедливо обрекли его на страдание и мучения. Здесь видно, что миф мыслит противоположностями, что добро и зло, плохое и красивое находят здесь конкретные формы его персонажей.

Эсхил из давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». На самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он есть самый гениальный из поэтов-трагиков. Одним из наибольших его открытий появилось введение в действие второго актера, которое усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.

В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы в свое время: проблемы вины и отплаты, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремление к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, которые выражают божественную волю. Величайшим из созданий древнегреческого поэта есть образ титана Прометея, без которого сейчас тяжело вообразить себе ряд больших образов мировой литературы.

Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в творчестве драматурга и есть первой из трилогии. Позднее поэтом были созданы «Прометей, который освобождался», и «Прометей - огненосец». Тем не менее к нашим дням из последних произведений дошло лишь небольшое количество.

Трилогия Эсхила основывается на старинном мифе, согласно которому Прометей - защитник людей от своеволия и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь из Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать Его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и клевал печень Прометея, которая потом снова восстанавливалась. Мучения героя продлевались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. За разными версиями легенды, эти страдания длились от нескольких веков до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, тем не менее значительно расширил и углубил его смысл.

Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, повалив своего отца Кроны и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Тем не менее, похитив огонь, он прогневил всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея; Эсхил изобразил не только соискателя огня для людей. Он представил его изобретателем разных наук и ремесел, который донес к людям все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:

  • ...я их сделал, прежде безрассудных

Умными и мыслить научил. Прометей научил людей строить дома, приобретать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людям «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.

  • А кратко говоря, узнай, что все
  • Искусства у людей - от Прометея!

За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и образованию на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, которая ревниво защищает свои тайны. Тем не менее Прометея не пугают страшные мучения - возраст решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:

  • Я знаю, что Зевс суровый, что ему
  • Справедливостью служит его своеволие Но настанет час:
  • Он кроткий, разбитый ударом судьбы... Кроме того, он знает тайну, которую Зевс стремится любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что на большого царя богов ждет падения:
  • ...жена сведет его с  престола...
  • Родив дитяти сильнее, чем отец. Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.
  • Уверен будь, что я бы не променял
  • Моей скорби на рабское служение...

В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его Сочинение пронизано духом протеста против насилия и тиранства. В нем полнее отразились проблемы, которые волновали самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой приподнятостью и торжественностью.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать