Начало развития драматургии в начале 30-х годов

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Приветствую. Я как бывший учитель литературы советую вам посетить ссылку: super-vulcan.com/vulkan-na-dengi, дабы проверить свою удачу. Но главное, ребята, то, что это занятие мне не мешает регулярно писать для вас интересные статьи. Сегодня речь пойдет о драматургии 30-х годов, а конкретнее начала периода развития.

В годы развернутого социалистического строитель­ства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но и воплотить осознанное в такие формы, которые наиболее полно отвечали бы тенденци­ям современной действительности. Разные творческие установки художников обусловили многочисленные дискуссии и полемику тех лет на страницах специаль­ных журналов и газет, на совещаниях, конференциях, диспутах. Основными проблемами, при решении кото­рых скрещивались различные мнения, были: традиции и новаторство, герой драмы, реализм и романтика, композиция драматургических произведений, жанры и т. д.

На Первом съезде советских писателей ряд докла­дов (Н. Погодина, А. Толстого, В. Киршона) был по­священ итогам и перспективам развития отечественной драматургии. Вопрос вопросов — это создание образа современника, характера психологически убедительно­го, глубокого, несущего людям планеты правду нового мира.

Большое воздействие на творчество драматургов оказали теоретические выступления М. Горького и его художественная практика. Трезвый и точный анализ состояния драматургии был дан писателем в статье «О пьесах» (1933). Не случайно именно в этой работе содержались и четко сформулированные некоторые об­щеэстетические принципы совмещения социального и национального, классового и общечеловеческого при изображении характера. Это было необходимо потому, что именно в драматургии чаще, чем в иных родах искусства слова, замечалось отступление от реалистиче­ских способов лепки художественных образов, силь­нее ощущалось господство плакатно-упрощенных приемов.

Высказывания Горького, нередко суровые, но спра­ведливые, положительно воздействовали на развитие советской драматургии, на повышение ее идейного и ху­дожественного уровня. Творчество писателя подтвер­ждало правоту его теоретических посылок. Безупреч­ная социально-историческая детерминированность ха­рактеров, последовательное раскрытие конфликта, про­думанная композиция, строго индивидуализированный язык персонажей — все это свидетельствовало о боль­шом искусстве Горького-драматурга, придавая особый вес и авторитет его суждениям. Пьесы «Егор Булычов и другие» (1932), «Достигаев и другие» (1933), 2-я ре­дакция «Вассы Железновой» (1935), созданные на ма­териале жизни общества начала века, казалось, не были созвучны эпохе социалистического строительства. Однако поставленные в этих произведениях проблемы краха буржуазной идеологии, веками устоявшегося ук­лада и неотвратимости нового были воплощены с такой силой жизненной правды и убедительностью, что не­избежно приобретали значение эталона, художествен­ного образца.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector