x x
menu

Литература 70- 90-х годов И. Нечуй-Левицкий. Афанасий Мирный. И. Карпенко-Карый

Цель:               оценить учебные достижения учеников по этой теме;

развивать умение десятиклассников анализировать художественные произведения; творческие способности учеников; воспитывать самостоятельность и настойчивость в работе.

Тип урока:     контроль и корректировка знаний, умений, наывков.

Оборудование: разноуровневые задачи.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности учеников. Объявление темы и цели урока

II. Объяснение учителем методики выполнения задач контрольной работы

Выполнение задачи уровня I предусматривает максимальную оценку 0,5 б., уровня II - 2 б., уровня III - 3 б.

III. Задача для проведения тестовой контрольной работы Вариант I

Уровень I

Определите правильное утверждение.

  1. 1.   Общество  «Просвита»  как  центр научной  и  культурно-образовательной работы начинает действовать с 1868 г. в:  

А Львове; Б   Киеве; В  Харькове; Г   Черновцах. 

  1. 2.   В каком произведении И. Нечуя-Левицкого рассказывается о борьбе украинского народа против польской шляхты?  

А «Кайдашева семья»; Б   «Тучи»; В  «Князь Еремия Вишневецкий»; Г   «Афонский прохиндей».

 

  1. 3.    «Мартын Боруля» И. Карпенко-Карого — это:

А комедия; Б   трагедия; В   драма; Г   трагикомедия.

  1. 4.   Где впервые отдельной книгой напечатан роман П. Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»?

А В Женеве; Б   в Вене; В   в С.-Петербурге; Г   в Варшаве.

  1. 5.   Красота весенней степи, внешность сельского парня и «полевой царевны» — это описания из:

А повести О. Кобылянской «Земля»; Б   романа П. Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»; В  драмы-феерии Лессе Украинки «Лесная песня»; Г   пьесы И. Котляревского «Наталка Полтавка».

6.  Кто из героев произведения к богачам льнул, а на голытьбу смотрит  гордо, хотя сам вышел из бедности («Разве ревут волы, как ясли  полные?»)? А Чипка;  Б   отец Чипки;  В   Григорий;  Г   Максим.

Уровень II

Дайте развернутый ответ.

  1. Раскрыть понятие «корифеи». Назвать корифеев украинского театра 2-й половины ХIХ ст.
  2. Выскажите собственную мысль о жизненном выборе Чипки и других персонажей (П. Мирный «Разве ревут волы, как ясли полные?»).
  3. В чем комизм главного персонажа и тех ситуаций, в которые он попадает? (И. Карпенко-Карый «Мартын Боруля»)

Уровень III

Напишите произведение-миниатюру по одной из тем:

  1. «Высокий духовный потенциал народа, воплощенный в женских образах романа “Разве ревут волы, как ясли полные?”».
  2. «Духовная роль сугубо эгоистических устремлений человека в творчестве И. Нечуя-Левицкого».
  3. «Дворянство как миф о лучшей жизни (по произведению “Мартын Боруля” И. Карпенко-Карого)».

 

Вариант II

Уровень I

Определите правильное утверждение.

  1. 1.   Первую профессиональную украинскую театральную труппу создал осенью 1882 г. в Елисаветграде:

А Кропивницкий; Б   Старицкий; В  Саксаганский; Г   Тобилевич.

  1. 2.   Кому Нечуй-Левицкий посвятил повесть «Николай Джеря»?

А  М. Коцюбинскому; Б   П. Мирному; В   Н. Лысенко; Г   И. Карпенко-Карому.

  1. 3.   Повесть «Кайдашева семья» И. Нечуя-Левицкого назвал «вершиной украинского писательства»:

А Т. Шевченко; Б   И. Франко; В   О. Гончар; Г   О. Билецкий.

  1. 4.   Назовите первую печатную пьесу И. Карпенко-Карого.

А «Бурлачка»; Б   «Мартын Боруля»; В   «Сто тысяч»; Г   «Суета».

  1. 5.   Кульминация романа «Разве ревут волы, как ясли полные?» — это:

А картины будущего общественного порядка; Б   поражение Чипки в борьбе с земством; В   арест Чипки после преступления; Г   трагическая смерть Гали.

  1. 6.   «Полевая царевна» — так назвал П. Мирный одну из героинь романа «Разве ревут волы, как ясли полные?». Это:

А Мотря; Б   Галя; В   Христя; Г   баба Оришка.

Уровень II

Дайте развернутый ответ.

1. Объясните связь литературы как искусства слова с ведущими тенденциями своего времени.

 

  1. Чем отличается Мелашка от других женщин «Кайдашевой семьи»?
  2. Почему роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» впервые был напечатан не в Украине, а за границей? Где именно?

Уровень III

Напишите произведение-миниатюру по одной из тем:

  1. «Раздумья над виновниками семейных ссор и баталий» (по произведению И. С. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья”»).
  2. «Афанасий Яковлевич Рудченко - “первый симфонист украинской прозы” (О. Гончар)».
  3. «Родственность пьесы И. Карпенко-Карого “Мартын Боруля” с комедией Ж.-Б. Мольера “ Мещанин-Шляхтич”».

IV.  Итог урока

V.  Домашняя задача

Подготовить сообщение о жизненном и творческом пути М. Старицкого.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать