x x
menu

Контрольные вопросы с ответами к теме «Литературные сказки»

Назовите известные вам литературные сказки и  авторов. Почему сестры не узнанали Золушку на балле? Золушка почти весь день работала не возлагая рук, ей приходилось выполнять всю домашнюю работу. Дочери никогда не обращали на нее внимания, они не видели, что даже одетая в лохмотья утомленная Золушка красивее за них. У девушки не было красивой одежды, ей не заказывали даже шляпки. Сестры никого, кроме себя, не замечали кругом, они даже завидовали одна одной.

  • О чем рассказали сестры Золушки, когда возвратили из очередного бала?
  • На какие человеческие черты обращает внимание Ш. Перро в своей сказке?
  • Какие сказки Г. X. Андерсена вы читали?
  • Что для вас лучше всего: прочитать сказку Андерсена или посмотреть фильм, созданный за сказкой ?
  • О чем бы вы спросили Герду, если бы увидели ее?
  • Какие человеческие недостатки не нравятся вам у сказочных персонажей?
  • Что вам известно о литературной деятельности С. Маршака? Писать стихи С. Маршак начал в четыре года. Когда учился в университете в Лондоне, совершенствовал язык, изучал литературу, искусство Англии, много ездил по стране, знакомясь с бытом и обычаями англичан. С. Маршак писал стихи для детей, лирическое и драматическое произведения, много перекладывал. Он делал переводы с итальянского языка (Дж. Родари), с английской (песни Р. Бернса, Р. Киплинга, сонеты В. Шекспира).

В чем особенности драматического произведения? Драматург делает зрителя (или читателя) живым свидетелем того, что происходит. Герои драмы самые характеризуют себя своими поступками, речами. Все события в драме разворачиваются в настоящем времени, на глазах зрителя. В драме в отличие от эпических произведений, т.е. романов, повестей, рассказов, нет описания места события, природы, интерьера, портретов героев. Драматург может дать это через ремарки. Ремарка - авторское объяснение, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный вид героев.

Список планов к произведениям. Пересказ С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Встреча падчерицы с солдатом в лесе. Солдат рассказал, что ему надо срубить наилучшую в лесе елку и всех привести в удивление. Он помогает падчерице собрать хворост и узнает, что она живет с мачехой и ее дочуркой и что им очень тяжело угодить.

Королева желает подарок к Новому году - корзина подснежников. Распущенная молодая королева нуждается в полном покорении ей, нетерпимо относится к замечаниям. Она пренебрежительно разговаривает с профессором. Он рассказывает о месяцах и говорит, что каждый месяц приходит в свою очередь и апрель, когда будут пролески, придет за сто дней.

Падчерицу посылают у лес по пролески. Баба с дочерью уже знают о приказе королевы: кто принесет корзину пролесков, тот получит столько же золота. Баба разговаривает с дочерью о том, кто должны идти у лес по пролески. Падчерица только вошла в дом, а ее снова посылают к лесу искать пролески. Она никак не постигнет: шутки это или нет?

В лесе возле костра. Падчерица идет с корзиной по лесу. Замерзшая. После длинных блужданий увидела костер, а вокруг него людей. Они спрашивают девушку, зачем ей корзина. Неужели шишки будет собирать? Братья-месяцы узнают девочку. Январь говорит, что часто видел ее в лесе, возле проруби. Другие месяцы тоже рассказывают, что видели, как неутомимо она работает и не жалуется на судьбу. Девушка рассказывает о своей беде. Апрель уговаривает своих братьев помочь ей. Апрель дарит девушке кольцо, чтобы она всегда могла позвать на помощь. Девушка возвращает домой с корзиной пролесков.

Корзина с пролесками перед королевой. Баба с дочуркой уверяют, что пролески собрали они, ждут на золото, но королева не спешит. Она обещает два корзины золота, если ее отвезут на то место, где собирали цветы. Падчерица разговаривает с королевой. Королева приказывает одеть падчерицу теплее и обращается к ней с приказом рассказать, где она собирала пролески. Она возвратит колечко падчерицы, когда и все расскажет. Падчерица ничего не рассказывает. Тогда королева бросает колечко в прорубь. Падчерица успевает сказать заклинание.

Появление братьев-месяцев. Вмиг наступает весна, она изменяется на лето, потом на осень, снова зима. Все взволнованные. Январь дает дочери и бабе шубы из собачьего меха. Одевши их, они превращаются в собак. Месяцы награждают падчерицу. Она получает много подарков, но не дерет носа. И когда королева умоляет ее помочь, она с радостью соглашается.

 

 

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать