Конспект урока: Шекспир – представитель эпохи Возрождения. «Ромео и Джульетта»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Цель:  систематизировать и обобщить знание по теме «Шекспир — представитель эпохи Возрождения, «Ромео и Джульетта»; развивать умение анализа художественного произведения, образов произведения, совершенствовать умение выразительного чтения, инсценирование, представление медиа-проектов, умение работы на ПК, осуществлять сравнительный анализ творчества Франческо Петрарки и Вильяма Шекспира; развивать память, аналитические умения; формировать высокие гуманистические, эстетичные идеалы, стойкую жизненную позицию.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: представление проектов.

Оборудование: портрет В. Шекспира, медиа-проекты, «Человек решений», иллюстрации учеников к трагедии «Ромео и Джульетта», аудиозаписи.

  • Быть Человеком!
  • Слышишь - Че-ло-ве-ком!!!
  • Смотреть на мир влюбленными глазами
  • И ощущать, что все тебе подвластно...
  • Жизнь прекрасна! Ведь же прекрасна
  • Планета, на которой ты хозяин.
  • Э. Межелайтис.

Ход урока.

I.          Организация класса.

II.        Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка Баха.

1. Слово учителя.

В истории человеческой цивилизации есть эпохи, которые вспыхивают, как звезды, и уже никогда не угасают, посылая потомкам далекий, но яркий и прекрасный свет. Такой яркой звездой в истории мировой культуры стала эпоха Возрождения. Это была эпоха смелых мореплавателей и искателей приключений, которые открывали неизвестные земли, эпоха религиозных войн, которые потрясали почти все государства Европы, эпоха нового поколения ученых, которые, возражая догматы богословия и схоластики, стали создавать новые науки. Возрождение поражает неудержимым взлетом фантазии, величественным подъемом духа, верой в творческие возможности человека.

•          Какое ключевое слово получили в результате работы над кроссвордом? (Человек) Как оно связано с эпохой Возрождения?

•          Каждое ли слово как-то связано с Возрождением?

III.       Сообщение темы, цели и эпиграфа урока.

Постановка проблемного вопроса:

•          Насколько современными являются идеи Шекспира как представителя эпохи

Возрождения в ХХІ ст.?

С помощью стратегии «Сетка Элвермана» собирайте мысли относительно обоснования своей позиции по проблемному вопросу.

IV.       Обобщение и систематизация приобретенных знаний.

1.         Представление медиа-проекта группой «Ренессанс».

Дети были объединены в группы, создавали собственные медиа-объекты (дополнение 3).

2.         Исследовательская работа в группах.

Какие идеи эпохи Возрождения нашли свое воплощение в Конституции Украины? Назовите номера и названия статей, которые, по вашему мнению, отображают идеи эпохи Возрождения (ст. ст. 3, 15, 21-24, 27-35, 48-54).

3.         Представление проекта группой «Возрождение».

4.         Игра «Будь внимательным».

Отметьте предложения, которые касаются жизни и творчества Шекспира. Сдайте работы на проверку консультантам.

1)         Написал поэму латинским языком «Африка», за что был увенчан лавровым венком.

2)         Родился в Стретфорде-на-Эйвоне.

3)         Написал книгу сонетов «Канцоньере».

4)         Он провел несколько лет в плену.

5)         В 18 лет вступил в брак.

6)         1590–1600 годы — оптимистичный период творчества.

7)         Написал пародию на рыцарские романы.

8)         Один из героев его трагедий — Отелло.

9)         Герои его пьес — люди с чувством достоинства, которые находятся в поисках добра.

10) Ее называют «светлой» трагедией.

5.         Представление медиа-проекта группой «Гуманисты».

6.         Составление диаграммы Вена.

Сравните творчество В. Шекспира и Ф. Петрарки.

7.         Продолжение представления медиа-проекта группой «Гуманисты».

(Странствующий сюжет «Ромео и Джульетты, трагедия в музыке, театре, кино).

8.         Эвристическая беседа.

•          Перед нами трагедия. Какие ее жанровые особенности?

•          Какими мы видим главных героев в начале произведения?

•          Такие ли они уже во время своей первой встречи в саду?

9. Представление творческого проекта-инсценировки (разговор Ромео и Джульетты в саду), его анализ.

•          Какие черты характера героев проявляются в этой сцене?

•          А что вы можете сказать о Ромео?

10.       Защита рисунка.

11.       Работа в группах (у всех групп одинаковые задачи).

Составьте цитатные психологические характеристики главных героев трагедии.

Ромео:

•          благородство («вся Верона прославляет его за честь, за воспитание хорошее»);

•          страстность («Вот властительница Моя!», «Моя любовь!», «Мой светлый ангел!»);

•          решительность («Любовь может все и все преодолеет»);

•          верность («Пусть лучше смерть от злобы, чем долгий век без нежности твоей»).

Джульетта:

•          целомудрие («нас невозмутимо слушают святые»);

•          видит в возлюбленном только положительное («высочайшее совершенство все же при нем»);

•          мудрость («любовь богатая делом — не словами — и гордится тобой без украшений»);

•          искренность чувств, самоотверженность, нежность («пусть в тебя перельется тот мир, который доверху мое наполняет сердце»).

12.       Представление творческого проекта «Монолог героя».

Монолог Джульетты на английском языке «Обращение к ночи» в сопровождении музыки.

13.       Пересказ короткого содержания этого монолога на украинском языке.

14.       Ролевая игра «Интересно узнать».

Девушка в роли Джульетты отвечает на вопрос учеников. Ориентировочные вопросы учеников:

•          Что ты в этот момент ощущала?

•          Могла ли ты уже согласиться с родителями и выйти за Париса?

•          Почему ты обратилась к брату Лоренцо?

 

15.       Представление творческого проекта-инсценировки «Джульетта и брат Лоренцо».

16.       Выразительное чтение сонета В. Шекспира «Не буду я творить преграды...».

17.       Анализ сонета.

•          Как этот сонет объясняет позицию брата Лоренцо?

•          А самого автора?

•          Какая развязка пьесы?

•          Какие следствия этой трагедии?

•          Существуют ли подобные проблемы в наше время?

•          Что бы вы посоветовали современным родителям и молодежи?

18.       Защита рисунка.

19.       Анализ конкретной ситуации (отрывка из кинофильма).

Вы имели возможность посмотреть современный фильм режиссера Беза Лурмана при участии Клер Денз и Леонардо ди Каприо в главной роли. Посмотрим отрывок.

•          Чем этот фильм близок трагедии Шекспира?

•          Какая главная мысль фильма?

•          Какие идеи эпохи Возрождения нашли в нем отображение?

20.       «Человек решений».

На доске схематический рисунок человека - символ эпохи Возрождения.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector