x x
menu

Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные»

Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3.

Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным.

2.Уважение к людям труда. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Тема: «Дикие животные» (на доске помещена картинка, на которой изображена елка, за елкой спрятались звери).

Работа с загадками: Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый - И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).

Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).

Дети отгадывают загадки, показывают животных, которые спрятались за елкой. Беседа о животных (вопросы – ответы). Кто это, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? На доске таблица, карточки с изображением животных.

Домашние животные. Дикие животные. Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное (дети расставляют картинки в домики), объясняют ответ.

Это лошадь – домашнее животное и т. д.

, (4 – 5 животных). 3.Новый материал (к картинкам с дикими животными добавлена картинка с изображением «коровы»).

Назовите еще раз животных, изображенных на картинке: волк, лиса, белка, медведь, заяц, корова. Какое новое животное мы повстречали на поляне? Где живет корова? Какое это животное? Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове». Хором произносится слово – корова.

Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.

1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).

2.Игра «Путаница»: На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть. 3. Работа по картине «На лугу». 4.Чтение текста, разбор трудных слов. 5.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы). Собирают по частям тела 4.Физкультминутка. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, А потом прыг – скок И еще разок. 5.Итог беседы. Работа с картинками: корова на лугу, пастух пасет коров, доярка доит коров, машина везет молоко, молочный комбинат, молочная продукция. 6.Игра «Угадай, что за продукты?» В стаканах молочные продукты, дети пробуют и угадывают что это? 7.Самостоятельная работа: обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 8.Домашнее задание: раскрасить рисунок коровы. Чаепитие всем классом. Урок разработали учителя ассоциации 8 вида под руководством учителя-дефектолога Михайловой Н.

Ю.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать