x x
menu

Конкурс бал «Золотая осень» (сценарий)

Условия конкурса В конкурсе участвует параллель 8 х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд – 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы. В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд.

Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально – 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде. Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя. Сценарий Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1: В журавлином небе Вечер тучи носит, Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень». Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: «Осень, снова осень». Ведущий 2: На кустарник иней Белый цвет набросил. Шепчет дуб осине: «Осень, снова осень». Шепчут елям ели Средь лесного бора: «Скоро заметелит И завьюжит скоро». Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору.

Иногда дождливую, но всегда таинственно загадочную пору уходящего лета. Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле. Ведущий 2: Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы с желтою резьбой, Как вышки, елочки темнеют И между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной. Ведущий 1: Просветы в небе, что оконца, Лес пахнет дубом и сосной.

Уже неярко светит солнце, И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными. Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри). Ведущий 2: Объявляем конкурс бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами. Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс – «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол. Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок н ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар. Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар. Ведущий 2: На земле пестротканный ковер искусной мастерицы – осени.

Осень златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши дички желто красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья мотыли и, кажется, хотят поздороваться. Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером). Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов. Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс – «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером). Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар. Жюри оценивает выступление пар. Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец. Пары выполняют домашнее задание – танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар. Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало».

Его суть – изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием). Время выполнения – 5 минут. Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером). Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар. Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд. Ведущий 1: Отпылало лето в зареве рябин, В потускневшем небе журавлиный клин, И в почтовый ящик у твоей калитки Уронила осень желтые открытки. А бродяга ветер – есть иль нет кто дома – Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.

Паутина к солнцу – верная примета – Значит, где то рядом бродит бабье лето. Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю.

В природе – праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду. Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар – «литературный».

Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели… (Н. А.

Некрасов) 2. Октябрь уж наступил – и роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С.

Пушкин) 3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят, И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов) 4. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. (Н. А.

Некрасов) 5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком, И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин). 6. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… (Ф.

Тютчев) 7. Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. (А. Фет) Жюри оценивает ответы пар. Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы – «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно. Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться.

Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка – 3 балла. Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения – 5 минут, максимальная оценка – 3 балла. А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой; Бежал по речке голубой – И речка сделалась рябой. (Ветер) 2. Меня ждут не дождутся, А как завидят – разбегутся. (Дождь) 3.

Живут сестра и брат. Одну всякий видит, да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит. (Молния, гром) 4. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. (Морковь) 5. Раскололся тесный домик На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. (Горох) 6.

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) 7. Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта. А целое – известный плод, что зреет на исходе лета. (Я Блок о) Жюри подводит итоги конкурса загадок. Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс – «интеллектуальный». Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы.

Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл. 1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста) 2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта) 3. Назовите средний возраст сосны. (120– 140 лет) 4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце) 5. Разостлан ковер, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо – звезды) 6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы) 7. Кто изобрел радио? (А. С. Попов) 8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев) 9. Назовите выдающуюся русскую женщину математика. (С. В. Ковалевская) 10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым) Жюри оценивает ответы пар. Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной. Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев – вальс. Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса. Объявляется команда победитель, которой вручается сладкий приз. Двум другим командам вручаются поощрительные призы. Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий. Ведущий 2: Мы – твои, осень, тобой благословенные. Мы – твои каждым твоим серебристо розовым утром, каждой жилкой на медно золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока. Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать