Сочинение по за роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан». Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет тому назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отпала стрелка, я положил его на дно ящика и забыл. Почему мне вдруг захотелось взять его снова в руки? Прочитав роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан», я по-доброму позавидовал Дику Сенду, что стал капитаном «Пилигрима». Интересно, что в свои пятнадцать лет юнга не побоялся взять управление судном на себя. Дик был добрым юнгой. А добрый юнга, как говорят старые моряки, приносит судну счастье и попутный ветер. Но сам по себе попутный ветер мало бы помог «Пилигриму», если бы Дик не умел пользоваться картой, компасом и другими приборами. Ведь можно было и на рифы напороться, и на мель сесть, да и вообще сбиться с курса.

На карте Дик отмечал пройденный парусником путь. Юному капитану пришлось отвечать не только за корабль. Главное - ему пришлось отвечать за судьбу пассажиров.  Дик доказал, что он добрый капитан.

Я вообразил себя на месте Дика Сенда и понял, что в лучшем случае мог бы быть только пассажиром «Пилигрима». Я даже не выучил как пользоваться компасом, который мне подарили. Чтобы стать капитаном, надо уметь делать все, что делает рядовой матрос: лазить по канатам, поднимать и опускать паруса и многое другое. Надо владеть твердым мужским характером, уметь так руководить экипажем, чтобы тебя слушались и уважать, и здесь я подумал: а что сказал бы Дик Сенд  узнав о моих привычках? Я люблю поспать, не закаленный, и я не приучен самостоятельно решать свои проблемы.

Так что мне далеко к Дика Сенда, хотя мы с ним почти ровесники. А впрочем, Дик Сенд тоже не сразу приобрел опыт. Поэтому я отремонтирую компас, и пусть он всегда лежит на моем письменном столе как напоминание о том, что человеку многое по силам, если только он  очень этого захочет.