Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы

Как научить вашего ребенка второклассника писать изложения и сочинения ? 2й класс
  • Подбираем один интересный рисунок, составляем по нему два небольших высказывания. Одно из них передает содержание рисунка полно, а второе требует доработки. Оба высказывания записываем под рисунком.
  • Читаем оба текста, ребенок находится рядом и следит за текстами, наблюдает.
  • Предлагаем ребенку сравнить тексты; в процессе обсуж­дения обращайте внимание ребенка на различия в выска­зываниях.
  • Подбираем еще один рисунок, по которому ребенок са­мостоятельно составляет и записывает высказывание. Перед построением текста вспоминаем вместе с ребен­ком структурные элементы текста (зачин, основная часть, концовка).
  • Проверяем выполнение задания.
  • Занятие, направленное на формирование у второ­классника умения составлять письменное высказывание по серии сюжетных рисунков, может иметь следующую структуру.

    Ориентировочная структура занятия по составлению письменного высказывания по серии сюжетных рисунков

    1. Ребенок занимает свое рабочее место.
    2. Взрослый помогает ребенку вспомнить содержание про­изведений детской литературы, сосредоточивает его вни­мание на определенных произведениях, их особенностях; обеспечивает положительный эмоциональный настрой; формирует представление о литературном многообразии по теме будущего произведения.

    Взрослый действует в следующей последовательности:

    а)    Организовывает рассматривание детских книжек (автор­ских и народных сказок о животных), чтение отрывков из этих произведений. Чтение сопровождается выяснением вопросов, кто главные герои сказок, от чьего имени ве­дется рассказ, кто авторы сказок (для авторских).

    б)    Помогает ребенку вспомнить другие известные сказки по данной теме.

    1. Взрослый заинтересовывает ребенка будущей творческой работой, создает положительный эмоциональный на­строй, направляет его на сознательное восприятие учеб­ной информации, намечает литературную тему будущей письменной работы.
    2. Взрослый формулирует тему занятия.
    3. Этот этап занятия направлен на организацию рассматри­вания ребенком сюжетных рисунков и на их адекватное восприятие, актуализацию знаний ребенка относительно структуры и типов текстов.

    Взрослый действует в следующей последовательности:

    а)    Организовывает рассматривание рисунков.

    б)    Проводит беседу по смыслу рисунков (Кто изображен на первом рисунке? Какой он (какая она)? В какое время года происходит событие? и т. д.).

    1. Задача этого этапа — обеспечить ребенка учебным мате­риалом, необходимым для выполнения творческой работы, а именно: сформировать представление о том, что рассказ можно вести от лица автора, ежика, белочки и т. п.; про­демонстрировать, как это можно сделать, — рассмотреть несколько вариантов сказок; сформировать у ребенка представление о возможных сюжетных линиях; система­тизировать опорные знания относительно структуры, сю­жета будущего сочинения и возможных героев.

    Взрослый действует в следующей последовательности:

    а) Проблемная беседа с целью предупреждения возможных ошибок («О чем ты расскажешь сначала?», «Как ты на­чнешь первое предложение зачина?», «О чем будешь рассказывать дальше?», «Каким именем ты назовешь ежи­ка?», «Как ты напишешь это слово?» и др.).

    б) Опорная подготовка — взрослый предлагает в качестве примера несколько вариантов возможных произведений.

    1. Ребенок составляет устный рассказ по рисункам.
    2. Ребенок составляет план произведения. (В случае, если ре­бенок пишет произведение по серии сюжетных рисунков, это не обязательно, так как рисунки и являются пунктами плана.) Подбираются опорные слова к каждому рисунку.
    3. Ребенок выполняет работу письменно и сам ее проверяет.
    4. Взрослый вместе с ребенком проверяют работу и исправ­ляют ошибки.

    Во время занятия, на котором составляется письменное высказывание по сюжетному рисунку, следует обратить вни­мание на следующее.

    После рассматривания и детального анализа содержания рисунка, а также придумывания заголовка к нему взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы, помогающие понять причины и последствия изображенного на рисунке эпизода. В процессе обсуждения составляется план. Взрослый рядом с пунктами плана записывает наиболее точные слова — су­ществительные, прилагательные, глаголы, которые могут быть использованы ребенком в письменной работе.

    Затем определяется, о чем должно говориться в зачине текста, его основной части и концовке.

    Взрослый предполагает, какие орфографические и грам­матические ошибки могут быть допущены ребенком, про­водит работу по их предупреждению; акцентирует внимание ребенка на соответствии содержания работы теме, на сред­ствах связи между предложениями, напоминает о необходи­мости использования в речи синонимов.

    Придерживаясь предложенного подхода в обучении, вы, уважаемые родители, поможете ребенку овладеть умением составлять письменные высказывания.

    Во время занятий с ребенком применять только гуманные методы: не сердиться на ребенка, не насмехаться над ним, не сравнивать его с другими детьми, более успешными в учебе, не демонстрировать ребенку наше неудоволь­ствие его успехами и не наказывать, а наоборот, всячески

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector