Как научить вашего ребенка второклассника писать изложения и сочинения ? 2й класс

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Когда зоотехник вошел в клетку, все обезьяны очутились навер­ху. Они хорошо знали зоотехника, который часто ловил обезьян.

Зоотехник решил перехитрить обезьян. Кормила и ухаживала за ними тетя Поля. Зоотехник надел ее кофту, юбку, покрыл го­лову платком и вошел в клетку.

Увидели его обезьяны — и затихли, потому что не могли по­нять: как будто тетя Поля зашла к ним в клетку, а словно и не она. Крутятся вокруг, а подойти не решаются. А зоотехник бросает обе­зьянам яблоки и подбирается к Малышке. Яблоко ей протягивает.

Малышка к яблоку тянется, а сама подозрительно на ноги зоотехника поглядывает, потому что из-под юбки выглядывают большущие сапоги. Смотрела, смотрела да вдруг как завизжит!

В один миг все обезьяны очутились наверху.

Потом вожак обезьян крикнул, и все обезьяны кинулись на зоотехника. В одну минуту они сорвали с него платок, разорвали юбку и кофту тети Поли. Напрасно пытался защищаться зоотех­ник. Обезьяны хватали и рвали на нем одежду.

На шум прибежала тетя Поля и спасла зоотехника от разъяренных обезьян.

Вот так была разоблачена хитрость зоотехника, а обезьянка Малышка осталась в зоопарке.

(По В. Чаплиной)

Вопросы А:

  1. Когда зоотехник вошел в клетку, то все обезьяны очу­тились наверху, потому что хорошо знали зоотехника, который часто их ловил. Да или нет?
  2. Зоотехник угощал обезьян грушами. Да или нет?
  3. Обезьянка Малышка догадалась, что это была не тетя Поля, потому что ей удалось разглядеть лицо зоотехника. Да или нет?
  4. Обезьяны кинулись на зоотехника, потому что обезьянка Малышка закричала. Да или нет?

Вопросы В:

  1. Обезьянку Малышку решено было поймать для отправки в другой зоопарк или цирк?
  2. Обезьяны хорошо знали зоотехника, потому что он их ловил или кормил?
  3. Зоотехник подманивал обезьянку Малышку грушей или яблоком?
  4. Обезьяны кинулись на зоотехника, потому что им крик­нул вожак обезьян или обезьянка Малышка?

Вопросы С:

  • Куда было решено отправить обезьянку Малышку? Выбери:

а)   в новый цирк;

б)   в другой зоопарк.

  • Почему зоотехник надел одежду тети Поли? Выбери:

а)   чтобы перехитрить обезьян;

б)   чтобы не испугать обезьян.

  • Почему обезьянка Малышка подозрительно смотрела на зоотехника, когда он был в одежде тети Поли? Выбери:

а)   потому что из-под юбки выглядывали большущие сапоги;

б)   потому что зоотехник забыл снять свою шапку.

  • Как удалось зоотехнику спастись от обезьян? Выбери:

а)   его спасла тетя Поля;

б)   он закричал, и обезьяны его испугались.

Ориентировочная проверочная работа
(Первый этап)

  • Проверка умения слушать и понимать услышанное (ауди­рование).

РЕЗИНОВЫЙ ТОВАРИЩ

Однажды у обезьянки Малышки заболел живот. Позвали вра­ча. Врач внимательно осмотрел больную и прописал ей лекар­ство и грелку на живот. Лекарство обезьянка выпила, а грелку сбрасывала. Тогда пришлось действовать хитростью.

Обезьянку перевели в такую тесную клетку, что она едва мог­ла в ней поместиться, а на пол положили грелку с горячей водой. Малышка ее сначала испугалась, потому что грелка была похо­жа на медузу. От страха обезьянка забилась в самый угол клетки и с ужасом в глазенках следила за грелкой. Так, не шевелясь, она просидела несколько часов.

За это время служители зоопарка несколько раз меняли воду, а Малышка боялась даже шевельнуться. Потом осторожно по­дошла ближе и тихонько тронула ее рукой. Грелка была теплой и не кусалась. Тогда, осмелев, обезьянка прижалась к ней всем своим маленьким, худеньким тельцем, крепко обняла и уснула.

С этого дня Малышка с грелкой не расставалась. Придерживая ее рукой около живота, она бегала с ней по клетке.

Вскоре обезьянка поправилась, но никак не хотела расста­ваться со своим резиновым другом. Она прижимала грелку к себе и громко кричала, когда ее отняли.

Почти месяц прошел после того, как Малышка поправилась.

Ее вернули обратно к подругам, но, если проносили мимо клетки грелку, она подбегала к решетке и жалобно плакала.

(По В. Чаплиной)

Вопросы А:

  1. Обезьянка сначала испугалась грелки, потому что грелка была похожа на рака. Да или нет?
  2. Обезьянка забилась в самый угол клетки и просидела там несколько часов, потому что ей было грустно. Да или нет?
  3. Автор называет грелку резиновым другом обезьянки, по­тому что обезьянка с ней не расставалась. Да или нет?
  4. Когда обезьянка поправилась, она с радостью отдала грелку. Да или нет?
  • Проверка умения слушать и понимать услышанное, про­гнозировать дальнейшее развитие событий.

БАБУШКА И ПЕТЯ

Однажды в весенний день бабушка повела внука в лес. Она дала Пете нести узелок с едой. Но мальчику он казался тяжелым. Бабушка понесла его сама.

Спрашиваем у ребенка: Как ты думаешь, что будет дальше? После ответа ребенка продолжаем читать.

Пришли они в лес, сели отдыхать и видят: к кусту подлетела ма­ленькая птичка с волосинкой в клювике. В кусте было большое воло­сяное гнездо.

Спрашиваем у ребенка: Оправдались ли твои предполо­жения? Как ты думаешь, что будет дальше?

После ответа ребенка продолжаем читать.

  • Бабушка, неужели она по одной волосинке носила? — спросил Петя.
  • Да, по волосинке, — ответила бабушка. — Такая трудолю­бивая птичка.

Спрашиваем у ребенка: Оправдались ли твои предполо­жения? Как ты думаешь, что скажет Петя?

После ответа ребенка продолжаем читать.

— Бабушка, я твое пальто из леса понесу... — сказал Петя.

(По В. Сухомлинскому)

Спрашиваем: Так ли случилось, как ты предполагал?

  • Проверка умения восстанавливать деформированный текст. Задание для ребенка: Пронумеруй абзацы в тексте так, чтобы получился связный рассказ.
  • Скоро они осторожно подобрались к миске. Тут уже они позабыли всякий страх. Они ели, хватая куски, захлебываясь и толкая друг дружку.
  • Я решила их накормить. Налила в миску молока, покрошила туда хлеба и принесла еду волчатам. Волчата долго боялись подойти к еде, но она пахла очень заманчиво, а они были голодные.
  • Еда кончилась, но волчата не хотели расставаться с миской. Один забрал­ся в нее и вылизывал последние крошки. А второй смотрел на него.
  • Летом мы с родителями гостили у знакомого лесника. Однажды он принес из лесу двух волчат, которые остались без волчицы.

(По О. Перовской)

Если вас не удовлетворяют продемонстрированные ребенком умения, предлагаем такую ориентировочную систему работы для первого этапа.

Направление

работы

Упражнения
1 Составляем Подбери синонимы.
устный рас- Подбери антонимы.
сказ по ил- Объясни фразеологизмы.
люстрации Послушай, определи, сколько в тексте
или серии частей.
сюжетных Есть ли вступительное предложение (всту-
рисунков пительная часть)? Есть ли заключительная часть, вывод?

О чем говорится в этих частях произве­дения?

К какой части нет заголовка?

Какое из двух предложений подходит? Какой из рисунков подходит? Есть ли ошибка в описании рисунка?

Кто за кем появляется? Что за чем про­исходит?

Какое из двух предложений есть в тексте?

Характеристика и специфика проведения упражнений приведены далее.
Окончание таблицы

Направление

работы

Упражнения
2 Составляем устный рас­сказ о соб­ственных наблюдени­ях, событиях из собствен­ной жизни, рассказ по предложен­ным частям текста Слушай и думай, что будет дальше. Восстанови деформированный текст.

Составь план будущего рассказа по ри­сунку.

Составь план будущего рассказа о собы­тии из собственной жизни (посещение зоопарка, цирка, кукольного театра, про­гулка в парке, поездка к бабушке в де­ревню, летний отдых и т. п.).

Дополни рассказ по иллюстрации (се­рии сюжетных рисунков) и предложен­ному началу (окончанию).

Послушай, запомни. Какие бессмыслицы есть в тексте? Сколько их? Докажи, по­чему такого не может быть.

Составь рассказ по иллюстрации (серии сюжетных рисунков) и предложенной концовке.

Свободный диктант по иллюстрации или серии сюжетных рисунков.

Устный творческий диктант по иллю­страции или серии сюжетных рисунков.

Составь рассказ по иллюстрации или се­рии сюжетных рисунков.

Составь рассказ о событии из собствен­ной жизни (посещение зоопарка, цирка, кукольного театра, прогулка в парке, по­ездка к бабушке в деревню, летний отдых и т. п.).

Каким образом должно проводиться занятие?

Возможны следующие ориентировочные структуры занятий в течение четырех первых дней (один день — одно занятие).

Первое занятие

  • Одно-два упражнения на аудирование. Например: Есть ли вступительное предложение (вступительная часть)? Есть ли заключительная часть, вывод? Есть ли ошибка в описании рисунка?
  • Подбери синонимы. Подбери антонимы. Объясни фразеологизмы.
  • Свободный диктант по иллюстрации или серии сюжетных рисунков.
  • Дополни рассказ по иллюстрации (серии сюжетных ри­сунков) и предложенному началу.
  • Свободное письмо.

Второе занятие

  • Одно-два упражнения на аудирование. Например: К ка­кой части нет заголовка? Кто за кем появляется? Что за чем происходит?
  • Пример HTML-страницы
    Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector