Как научить вашего ребенка третьеклассника писать изложения и сочинения ? 3й класс

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Искренний друг

Всем деревьям дерево

Живые деревья - самая большая радость Итак, готовясь к написанию сочинения, подумай, ради чего ты составляешь его: ты будешь рассказывать, делиться впечатлениями, кого-то убеждать, доказывать какое-то мнение.

3. Подумай, какую связь между предложениями ты будешь использовать в своем сочинении — цепную или парал-лельную. Цепная связь — это когда предложения в тексте связаны между собой последовательно, словно цепью (второе — с первым, третье — со вторым, четвертое — с третьим и т. д.). Пример такой связи отражает следующий текст.

ЛАПКА-ПОМОЩНИК

У Димы был песик Лапка. Его привез дядя из города. Дима очень любил своего Лапку. Учил его искать потерянные вещи и приносить в дом. Лапка так старательно делал свое дело, что иногда приносил и то, о чем не просили...
(По Г. Резник)

Когда предложения в тексте рассказывают о предметах или событиях, существующих независимо друг от друга, —
это параллельный вид связи. Этим видом связи чаще всего пользуются в текстах-описаниях, например в таком:

СЕНТЯБРЬ

Странный в сентябре лес — в нем рядом весна и осень.
Желтый лист и зеленая травинка.
Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцвет
Песни и тишина.
И грустно, и радостно!
(Н. Сладков)

4. Перед тем как начать работу над сочинением, выясни для себя, сочинение какого стиля речи ты будешь составлять. Обрати внимание: чаще всего ты пишешь сочинения ху-дожественного стиля.

Художественный стиль предполагает, что автор хочет повлиять на чувства и воображение того, кто будет читать его работу, — учителя, одноклассников, других людей. Художественный стиль чаще всего используется в художе-ственных сочинениях. Обычно высказывание художествен¬ного стиля бывает конкретным, эмоциональным, образным и предполагает использование слов в переносном значении, эмоционально окрашенных слов, сравнений, вопросительных и восклицательных предложений. Примером такого текста может служить следующий отрывок.
...Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчи¬ки сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.

Хорошо идти по такому лесу от поляны к поляне: в каждой, как в зеленой чаше, свой теплый настой. На одной медовый — отцветает лиловый вереск, на другой — грибной, на третьей — настой на вялом листе. Идешь и из каждой чаши отпиваешь глоток, пока голова не закружится!.
(По Н. Сладкову)

Официально-деловой и научный стили служат для со¬общения какой-либо информации с использованием научной терминологии и не предполагают применения эмоционально окрашенных слов. Примером официально¬делового стиля является следующий текст.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Олимпийские игры придумали в Греции. Проводились они один раз в четыре года. Во время их проведения прекращались все военные действия.
В наше время популярность Олимпийских игр растет с каждым годом. Они укрепляют дружеские связи между наро¬дами. Во время игр проводятся общие тренировки. Спортсмены живут вместе в «олимпийском» поселке, ходят друг к другу в гости, завязывают дружбу.

5. Создавая сочинение, нужно понимать, текст какого типа ты составляешь: повествование, описание или рассуждение. Повествование передает последовательность событий, т. е. развивающиеся события и завершение событий — основной признак текстов этого типа.
Признаки текста-повествования
— В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо эпизоде, случае из жизни;
— к тексту-повествованию можно задать вопросы кто? что делает предмет, о котором говорится в тексте? где? когда? каким образом?;
— по содержанию текста-повествования можно выполнить несколько рисунков;
— содержание текста-повествования оформлено, как прави¬ло, в виде рассказа или сказки.
Текст-повествование имеет следующую структуру:

  1. Вступление (содержит сведения о действующем лице, информацию относительно места и времени события).
  2. Основная часть (посвящена описанию последовательности событий; содержит самый важный момент повествования).
  3. Заключительная часть (сообщается о результате развития события, делается вывод).

Приводим пример текста-повествования.

СОЛНЕЧНАЯ ВАННА ГАДЮКИ

Ядовитая гадюка каждое утро вползает на сухой пень и греет¬ся на солнце. Она еще с трудом ползает, потому что кровь у нее сильно остыла на холоде.
Согревшись на солнышке, гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками.
(В. Бианки)

В описании характеризуются люди или предметы, описывается место события, состояние человека или окружающего мира.

Признаки текста-описания:

1. в тексте приводится перечень признаков предмета, о котором говорится;

2.как правило, нет сюжета и действующих лиц;

3. к текстам-описаниям можно задать следующие вопросы: какой предмет? где что? что вокруг? как чувствует себя человек?;

4. по смыслу текста-описания можно выполнить один рисунок.

Текст-описание имеет следующую структуру:

1) Вступление (представляется предмет описания — человек, животное, вещь или интерьер).

2) Основная часть (содержит детальное описание предмета).

3) Заключительная часть (высказывается отношение к пред-мету описания).

Описание может быть художественным и деловым.

Как научить вашего ребенка третьеклассника писать изложения и сочинения ? 3й класс

Описывать можно природу, репродукцию картины, животное, растение, интерьер, местность, человека и т. п.
Особенности содержания различных текстов-описаний,
относящихся к художественному стилю, отражает следующая
таблица.

Как научить вашего ребенка третьеклассника писать изложения и сочинения ? 3й класс

Как научить вашего ребенка третьеклассника писать изложения и сочинения ? 3й класс

Как научить вашего ребенка третьеклассника писать изложения и сочинения ? 3й класс

Написание сочинений — описаний интерьеров является сложным для младших школьников делом, поскольку опыта составления подобных тек¬стов у ребенка почти нет. Поэтому взрослому важно научить видеть детали интерьера и подбирать соответствующие речевые средства. Так, когда создается деловое описание интерьера, следует упражнять ребенка в использовании преимущественно односложных предложений, создание же художественного описания предполагает употребление разнообразных слов и предложений. В рассуждении доказывается правильность суждения (тезиса), аргументируется мнение, объясняется сущность явления, приводятся суждения относительно разных жизненных ситуаций.

Признаки текста-рассуждения

— В тексте выдвигается тезис, приводится его аргументация (т. е. приводятся доказательства) и делается вывод; — к тексту-рассуждению можно задать следующие вопросы: почему именно так, а не иначе? что это такое? как быть? что делать?;

— выполнить рисунок по тексту-рассуждению можно, но это очень трудно сделать (как рисунком передать чув¬ства, мысли, тезис, доказательства, вывод?)

— это по силам только мастерам живописи.

Текст-рассуждение имеет следующую структуру:

1) Вступление (содержит тезис — утверждение или мнение, которое нужно доказать).

2) Основная часть (содержит доказательства, аргументы и примеры).

3) Заключительная часть (содержит вывод).

Обучение составлению письменных сочинений какие разновидности письменных сочинений учатся составлять третьеклассники? У учащихся 3 классов формируют умение писать сочинения на основе собственного жизненного опыта, на литературные темы, по репродукциям картин, по иллюстрации или серии сюжетных рисунков.

Каким сочинениям можно учить ребенка-третье- классника в домашних условиях так, чтобы процесс обучения оказался эффективным для ребенка и доступным для организации и реализации родителями?

В домашних условиях можно обучать ребенка со¬ставлять сочинения любого типа, но, как вы справедливо отметили, подготовка к такому занятию требует от взрослого серьезных усилий.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector