x x
menu

Как написать отклик о произведении искусства?

Во-первых, нужно избрать тот вид искусства, с которым осведомленные лучше всего, что нравится более всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию. Так, при написании отклика о произведении художественной литературы нужно помнить, что такое сюжет, композиция, средства создания комического, лирический герой, художественные средства, тема, идея; во время работы над откликом о картине необходимо умело использовать такие сроки и понятие: жанр картины, техника выполнения и материалы, колорит, тона и полутона, контраст, светотень, композиция, первый, второй план, фон, характер наложения красок и др.

При создании отклика о спектакле целесообразно поинтересоваться значением таких слов: действие, картина, либретто, увертюра (для оперы), декорации, режиссер, сценический замысел, сценические эффекты, главные и второстепенные роли, аншлаг, актерское мастерство, премьера, условность, партер, ложи, суфлер и др. Отклик о кино- или телефильм требует знания понятий: автор сценария, режиссер-постановщик, темы, идейный замысел, каскадер, комбинированные съемки, монтаж, компьютерная графика, прообраз, дублер, вхождение в роль, консультант. При написании отклика о скульптуре автор высказывания должен знать о композиции, конфигурации, постаменте, точках опор, силуэт, барельеф, контраст, игру светотени, детали, материалы - мрамор, бетон, бронзу и др.

Статья в газету на морально-этическую тему имеет свои особенности. Прежде всего необходимо избрать тему, которая должна быть современной, актуальной и интересной читателям определенного круга (по возрасту, социальным положением, профессией или вкусами, убеждениями). Необходимо придумать интересный, яркий заголовок, который сразу привлек бы внимание читателей. Статья в газету на морально-этическую тему пишется за образцам произведения-раздумья: выдвигается тезис (тезиса), который автор хочет довести или опровергнуть, дальше идет самое доведения с помощью весомых фактов, аргументов, интересных примеров из жизнь, собственных наблюдений автора. Делается вывод, в котором подается идея статьи, то, на что автор направляет мысль читателя, которые чувства и соответствующие действия хочет вызвать. В газетной статье не допускается больших по объему общих раздумываний о всем и ни о чем конкретно. Факты должны быть достоверными, правдивыми, источника информации - надежными, так как автор за них отвечает. Если в статье называются конкретные лица, нужно быть особенно осторожными и тактичными в своих оценках, их выражении, чтобы не обидеть человека, не поставить ее в неудобное положение (должен быть разрешение этого лица на вспоминание ее имени). Это касается не только каких-то отрицательных явлений, фактов, а также и положительных.

Старшеклассники уже имеют определенные привычки написания произведений на общественные и морально-этические темы. Специфика их создания в 10-11 классах состоит в потому, что темы избираются серьезные и целиком «взрослые», суждение основываются не только на собственных впечатлениях и наблюдениях, а и подтверждаются более или менее объективными источниками: результатами социологических исследований, тестами психологов, примерами из художественной литературы (как обобщенного, типичного отображения жизни), прессы, телевидение, цитатами из высказываний известных авторитетных людей. Произведение такого плана требует хлопотливой работы в подборе соответствующего материала, умении систематизировать и обобщать, строить логические заключения, уметь находить ассоциативные связи, активизировать творческое воображение и фантазию.

 

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать