Итоговое сочинение “Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?”

Сочинение написано с соблюдением всех критериев для проверки итогового выпускного сочинения одиннадцатиклассников. Приводится два примера, в конце следует вывод по вышесказанному. Направление темы сочинения: "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения"

Отсутствие желания читать какие-либо книги (необязательно классические) стало тенденцией в современном мире. Несмотря на то, что подростки знают о всех преимуществах чтения, находить какую-либо интересующую их информацию они предпочитают в интернете. Во всемирной сети дают готовые ответы на вопросы, в книгах же человек должен искать ответы сам. Анализируя поступки главных героев, необходимо делать выводы для себя, чего современные подростки делать не умеют. Классика кажется скучной и устаревшей, а вопросы, затрагиваемые писателями, кажутся изжившими себя. Так ли это на самом деле?

Тему необходимости образования затрагивает А.С. Грибоедов в своём романе «Обломов». Штольц неслучайно введён писателем в произведение: он идёт противопоставлением Илье Ильичу. Читатель сам для себя решает, чья позиция ему ближе, однако, всё же предполагается, что здравомыслящий человек выберет Штольца. Андрей Иванович с детства много учился, в следствие закончил университет. Члены его семьи были образованными, интеллигентными людьми. Отец понимал всю важность образования в современном мире и поначалу заставлял своего сына учиться, пока самому Андрею это не начало приносить удовольствие и без наставлений. Несмотря на то, что Обломов и Штольц учились вместе, Илья Ильич отстает от своего друга. Родители Обломова не понимали смысла в образовании, отдали мальчика учиться лишь из-за того, что так было принято в обществе. Мальчику разрешали не ходить на занятия, придумывая различные оправдания. В итоге, кем же выросли два антипода? У Обломова на столе лежит пыльная книга, в которой закладка находится на одном и том же месте несколько лет, а Штольц не видит своей жизни без образования. Так, Грибоедов своим романом может даже сейчас дать наставление современному подростку о том, что необходимо учиться, учиться и еще раз учиться, иначе «Обломовых» с каждым годом будет становиться всё больше и больше.

Вторым произведением, которое могло бы чему-то научить современного подростка, можно назвать «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Сама проблема отцов и детей всегда беспокоила два разных поколения. Иван Сергеевич на примере Евгения Базарова и Павла Кирсанова показывает, что конфликты между представителями двух разных поколений — это норма, и связать это можно с тем, что вследствие времени у людей меняются взгляды на разные вещи. Вывод, который можно сделать после прочтения романа — решать конфликты можно не с помощью агрессии и провокаций, а мирным путём. Герои не смогли побороть свои вспыльчивые характеры, у современных подростков же есть возможность пойти и поговорить с родителями, постараться понять, почему они мыслят иначе и т. д. Возможно, юноши и девушки посмотрят на какие-либо ситуации другим взглядом. А Павел Кирсанов и Евгений Базаров — это пример, как делать не надо.

Таким образом, в классической литературе современному подростку действительно можно найти всё то, что его интересует. Главное не забывать читать, а лучше вообще сделать этот процесс регулярным, и тогда даже в самых сложных жизненных ситуациях подросток будет знать, что нужно делать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент