x x
menu

Эпический поэт Англии Джон Мильтон

Мильтон — один из наиболее эпических поэтов Англии, автор «Утраченного рая», «Истории Британии», памфлетист, защитник религиозных, гражданских и политических свобод — родился в семье нотариуса и композитора Джона Мильтона. Получил образование в школе св. Паала, основанной в XVI ст. Здесь он познакомился с Диодатти Чарлзом, сыном итальянского протестанта, подружился с ним и посвятил ему две замечательные элегии. Дальнейшее образование продолжил в Кембридже, получил в 1626 г. степень бакалавра, а в 1632 г. — степень магистра. Сначала мыслил себя священником, готовился к принятию сана, писал стихи, преимущественно латинским и итальянским языками, на религиозные темы. Первая английская поэзия «Насмерть замечательного дитяти» (1628) была написана по случаю смерти его племянницы Анны Филипс. «Праздничная прогулка» и «Утро Рождества Крестового» (1629) написанные с использованием барочной образности замечательными стансами, которые удостоверили незаурядное мастерство автора.

В 1630 г. было написано произведение «Страсть», а со временем пасторальные «Аркады», представленные графини Дерби в Херфилди совместно с Г. Лоуесом, известным английским композитором, автором многочисленных песен. В 1631 г. появились две эпитафии, посвященному кембриджскому посильному Хобсону, «О Шекспире», а также эпитафия маркизе Винчестерский. Его знаменитые «Жизнерадостный»(«L'Allegro»); «Задумчивый» («Penseroso»), посвященные описанию радости от занятий медитацией, есть предшественниками медитативной лирики XVIII ст., в частности «кладбищенской школы», отголосок этих произведений ощутимое в «Елоизи и Абеляре» А. Поупа. Они написаны в Кембридже, а также в Хеммерсмити, куда отец Мильтона перебрался в 1631—1632 pг.

Закончив Кембридж, Мильтон еще окончательно не выбрал себе специальности, колеблясь между саном священника и карьерой поэта. В 1634 г. выходит его «Ad Patrem», что напомнило отцу о возможных альтернативах в выборе специальности. В 1634 г. Мильтон по совету своего приятеля композитора Лоуеса создал пастораль «Comus», которая была опубликована анонимно в 1637 г. Пастораль была поставлена в замке Ладлоу по случаю назначения графа Джона Бриджуотера лордом-президентом Уэльсу. Очевидно, превыше всего для определения жанра «Комуса «подходит пасторальная драма. Комус — имя языческого бога, выдуманного самым Мильтоном, он — сын Бахуса и Цирцеи, заводит подорожных у лис и оборачивает с помощью колдовства на зверей. Одна дама, которая забрела в лесу, попадается в плен к Комуса. Братья, которые ее сопровождают, узнают о случившемся и получают от доброго волшебника, переодетого пастухом, корень растения, который должен освободить даму от чар Комуса. Все настойчивые попытки Комуса прельстить даму не имеют успеха. Комус понимает ее преимущество. С помощью богини реки Северн Сабрини дама окончательно освобождается от чар Комуса и возвращаются в замок Ладлоу в сопровождении двух братьев. Роли в пасторальной драме выполняли дочь Мильтона Алиса и ее младшие братья. Драма, написанная и белым стихом, и рифмованными восьмистишиями. В ней содержится огромное количество христианских, языческих аллюзий, здесь присутствующая типично декоративная образность пасторали, непосредственность и живость елизаветской драмы и магических чар спенсеровской «Королевы фей».

В 1635 г. Мильтон переселился в Бакингемшир, где продолжил свои студии итальянской и классических языков, уделяя надлежащее внимание и изучению работ отцов церкви. В 1637 г. он создал элегию «Лисиди» («Lycidas»). Быстрее всего, это пасторальная поэма, посвященная памяти Едварда Кинґа, с которым М. учился в Кембридже, и который утопился, отправившись на корабле в Дублин. Как и Мильтон, Кинг имел необыкновенные поэтические способности и обнаруживал заинтересованность к изучению истории религии. Хотя Кинг не был близким приятелем Мильтона, его гибель оказала большое влияние на последнего, вызвав в его души помыслы о преждевременной смерти, о напрасности человеческих стремлений и непристойных желаний. Эта поэма содержит немало противоречивых высказываний и мыслей Мильтона, который, очевидно, находился в порыве душевного смятения после сильного потрясения. Мильтон также страдал от невозможности воплотить свои поэтические замыслы.

На протяжении следующих тридцати лет он не создал значительных произведений, за исключением нескольких стихов, написанных латынью и итальянской языками; сонетов, из которых следует вспомнить «О недавней резне в Пьемонте», посланий к Кромвеля, Ферфакса, Вейна и композитора Лоуеса, с которым сотрудничал во время написания «Комуса «и «Аркадий», и некоторых своих юных друзей. На протяжении двух лет Мильтон жил за границей (1637— 1639), преимущественно в Италии, где встречался с известным голландским дипломатом и юристом Г. Гроцием (1583—1645) и осужденным Г. Ґалилеем, который находился в изгнании под Флоренцией. Гроций был голландским послом в Англии, писал трактаты и даже драмы.

Как юрист, специалист по международному праву, Мильтон известный своим трактатом «De jure Belli асс Pads», опубликованным в 1625 г. По возвращении из заграничного путешествия Мильтон полно посвятил себя занятием со своими племянниками — братьями Джоном и Эдвардом Филипсами. Оба они в дальнейшем тесно свяжут свою судьбу с литературной деятельностью. Эдвард Филипс был автором филологического словаря английских неологизмов (1658), литературных биографий современников; Джон прославился травестированнием «Дон Кихота», переводами М. де Скюдери и Калпренеда. Именно тогда Мильтон увлекся идеей создания эпической поэмы, посвященной королю Артуру, о котором он пишет в эпитафии Диодатти, который умер за время двухлетнего отсутствия Мильтона.

Теперь Мильтон занялся также и политической деятельностью, довольно активно взялся за журналистику, опубликовал ряд памфлетов на защиту епископату, вел диспут с епископами Джозефом Голлом и Джеймсом Ашером. Д. Голл (1574— 1656) получил образование в Кембридже. Это выдающаяся личность, чрезвычайно оригинальный литератор, который начал писать сатиры на манер Ювенала и начал описание характеров, реформатор жанра проповеди. Д. Ашер (15881—1656) — ирландский епископ, который написал ирландским языком историю мира от его начала и к изгнанию евреев во времена императора Веспасиана, что со временем будет считаться источником авторизованного варианту Библии.

Публицистика Мильтона 40-х гг. отображает разнообразие интересов поэта. Один за другим появляются памфлеты Мильтона: «Ареопагитика» («Areopagitica», 1644), «Иконоборец» («Eikonoklastes», 1649), «Защита английского народа»(«Pro Populo Anglicano Defensio», 1650). Мильтон выступает неприятелем монархизма и сторонником буржуазной республики. В «Ареопагитици» обрисовывается образ гражданина республики, которым воображает его себе Мильтон: человек-борец, которая отважно отстаивает свои убеждения.

В 1642 г. Мильтон вступил в брак с дочерью роялиста Мэре Поуел, с которой разведется накануне гражданской войны. В 1643 г. вышел памфлет М. «Доктрина и институт развода», в котором он отстаивал принцип необходимости духовной родственности супружества, которое сделало его имени одиозным и стало поводом для опубликования им еще нескольких трактатов на эту тему. Среди них следует вспомнить «Тетрахордон» — немалое произведение, около 110 страниц. Тетрахордон — это чотириструнная греческая лира.

В 1644 г. был опубликован трактат «Об образовании», посвященный С. Гартлибу, немцу по происхождению, который учился в Кембридже в 1621— 1626 гг. и стал приятелем Мильтона. В том же году в трактате «Ареопагитика» Мильтон защищает свободу печати. Мильтон имел в виду не только свободу печати, а и свободу проповедей независимо от политических убеждений. В 1645 г. к Мильтону возвратилась жена, которой он не видел три года. У него родились три дочурки и сын, который умер грудным ребенок. На это время в стране заострилась борьба между пресвитерианинами и индепендентами. После смертной казни Карла 2 Мильтон опубликовал трактат «Обязанности правителей и правительства» (1649), в котором доказывал, что король не выполнил своих обязательств перед народом, а потому и заслуживал смертного наказания за то, что предал своей обязанности и привел свою Англию к гражданской войне. Он также утверждал, что народ имеет право снимать и наказывать тиранов, подвергал критике пресвитерианинов, которые, на его убеждение, представляли серьезную угрозу свободе.

Трудным был ход личной жизни поэта: его первая жена, умершая в 1652 г. Через четыре года Мильтон вступил в брак вторично, но и вторая жена его тоже вскоре умершая. От напряженной работы Мильтон терял зрение.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать