Е. Гуцало «Семья дикой утки». Человеческая доброта и жестокость, милосердие и настоящая забота о природе

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

• «И она и в самом деле появилась. Стала возле своего дома и смотрела, как они садятся в машину. Ей очень хотелось подойти, но она не отваживалась».

3.2.2. Ориентировочный план характеристики образа Тоси.

1) Сельская девушка, которая стремилась познать городскую жизнь.

2) Черты характера: а) вежливая и порядочная; б) чуткая и добрая; в) способная к сопереживанию;

г) умеет прощать обиды Юрия, его пренебрежительное отношение к ней;

д) любит природу, беспокоится о ней.

3) Тося - олицетворение человеческой доброты, милосердия.

3.2.3. Беседа с вопросами.

• Чем Юрий привлекал Тосю?

• Почему девушка все время прощала пренебрежительное к себе отношение со стороны Юрия?

• Что ощущала Тося, когда мальчик «охотился» на маленьких диких утят? Почему она не смогла запретить Юре вредить семье дикой утки?

• Какие факты свидетельствуют, что Тося понимала природу?

• Что побуждало девушку отнести утят к воде?

• Каким образом Тося старалась «оживить» утят?

• Почему, когда Юрий уезжал домой, девушка хотела подойти к нему, но не отваживалась это сделать?

• Каким духовным сокровищем Е. Гуцало наделил свою героиню?

V. Закрепление изученного материала.

1. Проведение тестового опрашивания.

1. После того как Юрий наловил маленьких утят, он считал себя:

а) бойким; б) счастливым; в) энергичным.

2. Где держал мальчик утят?

а) В клетке для кроликов; б) большом ящике; в) курятнике.

3. От какой опасности защищал утят Юрий: а) кошки; б) крыс; в) вороны.

4. Какое кушанье не давал мальчик малышне: а) пшено; б) вареный картофель; в) кашу.

5. Тося любила слушать Юрия, когда он рассказывал ей о: а) городе; б) своих приключениях в лагере отдыха; в) жизни диких уток.

6. Чтобы не общаться с Тосей, так как девушка надоела Юрию, он:

а) сел на велосипед и поехал к ребятам; б) пошел помогать бабушке; в) отправился в путешествие для поиска утки-матери.

7. Из дерева какого поленца Тося делала для себя свистки:

а) дубового; б) кленового; в) вишневого.

8. Дикие утята плавали на воде и напоминали цветки:

а) розы; б) мальвы; в) одуванчика.

9. Кто помогал Тосе поддерживать слабых утят на воде:

а) Юрий; б) родители Юрия; в) сельские ребята.

10. Перед отъездом домой Юрий бегал к:

а) Тосе и просил у нее прощения;

б) реки, чтобы увидеть семью дикой утки;

в) сельских ребят и приглашал их к себе в гости.

11. Из-за чего задерживал Юрий отъезд на вокзал? Так как он говорил родителям, что:

а) фонарик забыл; б) хочет проститься с Тосей; в) имеет большое желание на память сфотографироваться с маленькими утятами.

12. Что ощущал Юрий, уезжая домой?

а) мучительный стыд; б) приподнятость и радость; в) страх.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Почему, на ваш взгляд, сельские ребята решили помочь Тосе спасти утят и изменили свое отношение к Юрию? Ответ мотивируйте.

2. Исследуйте, как Тося понималась с природой. Есть ли что-то общее у героини и Планетника (Б. Харчук «Планетник»). Свои соображения обоснуйте.

3. Юрий в своей неудачной рыбалке обвинил:

а) сельских ребят, которые плавали по реке на лодках; б) Тосю; в) диких утят, которые плюхались в воде неподалеку от него.

Карточка № 2.

1. Сравните поступки и поведение Тоси и Юрия. Чем они обусловлены? Сделайте вывод.

2. С какой целью, по вашему мнению, Е. Гуцало противопоставляет в произведении человеческую доброту и жестокость. Отвечая, приведите убедительные примеры из произведения.

3. Рассказывая Тосе выдумку, Юрий указал, что однажды в озере он на удочку поймал:

а) черепаху; б) змею; в) крокодила.

Карточка № 3.

1. Чем обусловлено желание Юрия задолго до отъезда домой и перед самым отъездом сбегать к реке для того, чтобы увидеть семью дикой утки. Свои соображения обоснуйте.

2. О чем свидетельствует стремление Тоси «душой и глазами» помочь выжить утятам? Почему девушка была уверена в спасении детей утки?

3. Утром Юрий шел к реке тропой, которая пролегала между зарослями:

а) аира; б) ландыша; в) лошадиного щавеля.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Подготовить собственную версию дальнейшего развития событий произведения Е. Гуцало.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector