x x
menu

Черты характера главного героя пьесы «Машенька»

Здравствуйте. Вы все здесь знаете обо мне, что я учитель и азартный игрок. Пару дней назад, играя в автоматы по адресу: http://vulcan-slots.club выиграл приличную сумму. Настроение просто класс, а чтобы действительно уж на лучших нотах закончить этот день, решил опубликовать важный момент о героине пьесы «Машенька».

Романтический отсвет — это только одна из граней характера героини. Машенька — вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить память своего отца, и понять непростые отношения, сложившиеся в семье матери. Эта хрупкая девочка знает цену дружбе и отстаивает свое человеческое достоинство.

В финале произведения перед главными героями встает вопрос, с кем быть Машеньке — с матерью или дедом. Потеря Машеньки для любой из сторон непереносима. «Семейное дело» автор поворачивает так, что оно перестает быть личным делом героев.

Внутренний драматизм времени, переданный в масштабах семьи, — вот что привлекает художника. И хотя в пьесах Афиногенова нет видимых примет эпохи реконструкции, напряженность и страстность идейно-нравственных исканий его персонажей, их непримиримость к людям, ведущим себя недостойно, их преклонение перед человеком, отдающим свое сердце «временам на разрыв», с безукоризненной точностью определяет пафос 30-х годов.

Близка «Машеньке» по глубине психологического раскрытия характера, проникновению во внутренний мир героини одна из лучших пьес Алексея Арбузова «Таня» (1938).
Героиня драмы Таня, поглощенная любовью к мужу до полного самоотречения, отказывается от всего в жизни: бросает учебу в медицинском институте, расстается с друзьями. Она существует только для Германа, дышит его дыханием. Однако первый жизненный удар (Герман полюбил другую женщину, сильную, волевую) не сломил ее. Таня уходит от мужа, даже не сказав, что ждет ребенка. Всю свою любовь, так же самозабвенно, она отдает маленькому сыну Юрику. И снова удар судьбы — потеря ребенка. После смерти сына Таня видит единственный смысл жизни в работе. Она завершает учебу в институте, едет в Сибирь — на прииски. В окончательной редакции (1946) финал пьесы углублен, образ Тани стал внутренне более интересным. Потеря мужа, смерть сына, годы учебы и нелегкой работы, сомнения, разочарования в себе, радость от сознания своей полезности людям, горькая память о прошлом, всепрощающая любовь к Герману — через все это проходит героиня, обретая жизненно важный стимул — способность любить и быть счастливой.

Ряд неожиданных, может быть, даже не вполне оправданных, но по-своему выверенных ситуаций углубляют драматизм пьесы, например появление молодой счастливой супружеской пары Грищенко в доме Тани в момент, когда у нее умер сын; выезд на прииск «Роза» к больному ребенку, который оказался сыном ее бывшего мужа, и др. Эти сцены по контрасту еще глубже передают остроту поворотов в судьбе героини, выявляя сложность, противоречивость жизни.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать