«Буря на черном море». Символ грехопадения и спасения через осознание покаяния

9.         Оказавшись в море во время бури, спасение себе «неоткуда не имел»: а) чужой -чужинин; б) атаман казацкий; в) военный турецкий; г) казак пленен.

10.       Волна морская, как наказание, затопляла братьев, так как они: а) предали вере своей; б) пренебрежительно относились к своим родным; в) совершали убийства жестокие; г) отреклись обычаев украинских.

11.       Имея большую гордость, брать близкому соседу: а) хлеба и соли не давали;

б) некогда не приветствовались с ним;

в)         не помогали в затруднительное время;

г)         совсем не обратили внимания на него.

12.       Чья молитва могла спасти братьев, когда те оказались в опасности?

а) Родителей; б) старшего брата; в) сестры; г) соседа. Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках

Карточка № 1

1.         Исследуйте, есть ли закономерным то, что родные братья во время бури попали в опасность. Свои наблюдения обоснуйте.

2.         Как вы считаете, чему братья остались живыми? Есть ли это прощением родителей за сыновье неуважение? Ответ мотивируйте.

3.         Судна казацкие в думе названо: а) молоденькими; б) мужественными; в) крепкими; г) закаленными.

Карточка № 2

1.         Чему, на ваш взгляд, братья осмыслили и поняли свои грехи только тогда, когда попали в опасность?

2.         Выскажите свое отношение к братьям, которые не уважали родителей, родных, соседа, веры христианской?

3.         Кого брать от себя «стременами отпихивали»?

а) соседа; б) старую мамочку; в) попрошайку; г) жен своих.

Карточка № 3

1.         Выскажите собственное допущение относительно того, изменят ли братья свое поведение, взгляды к окружающим, после того, как остались живыми.

2.         Сжато охарактеризуйте братьев и чужого-чужиземца. Что их объединяет? Сделайте соответствующий вывод.

3.         Часть судная, которую разбивала волна и на Черном море затопляла: а) первая; б) вторая; в) пята; г) третья.

VI. Итог урока. Беседа за вопросами

  • В чем поучительное значение думы?
  • За что вы должны быть признательные своим родителям?
  • Как понять окончание произведения?

VI.       Объявление результатов учебной деятельности школьников

VII.      Домашнее задание

Подготовиться к внеклассному чтению (идейно-художественный анализ народной думы «Самойло Кошка»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент