x x
menu

Анализ содержания в «Похождениях Невзорова»

Здравствуйте, уважаемые учителя. Мой вам совет: пройдите по ссылке: http://www.online-wulkan.club/keks/, и проверьте свою удачу. А быть может именно игровые автоматы ваше призвание. Недавно я уволился со школы, и теперь помимо игры, я пишу интересные статьи по литературе.

В «Похождениях Невзорова» много колоритных са­тирических образов: от растерянных, перетрусивших буржуазных интеллигентов до бандитского атамана Ангела; от одесских дельцов, мастеров головокружи­тельных спекуляций, до помещичьих зубров, ресто­ранных кутил, которые, убегая от революции, в «во­нючем трюме» с молитвенным пафосом вспоминают о московских расстегаях. Под пером А. Толстого ста­тичность персонажей традиционного для той поры жанра повести-хроники преодолевается развернутым изображением процесса становления и развития ха­рактера героя. Привычная хроника перерастает в не­что более сложное, совмещая черты авантюрно-приключенческого жанра, романа-путешествия и соци­ально-бытовой повести.

Вехой для писателя на пути к освоению новой действительности стала серия произведений второй половины 20-х годов («Голубые города», «Василий Сучков», «Гадюка»), А. Толстого, как, впрочем, и многих писателей той поры, смутила выплеснувша­яся на поверхность нэповская стихия. Вот почему персонажи ряда его произведений, отважно сражав­шиеся в годы гражданской войны, ныне сбиты с тол­ку, растеряны, а подчас испытывают крах своих иде­алов.

Главный герой «Голубых городов» архитектор Бу­женинов с горечью признается: «упал я с коня в грязь» — и в отчаянии поджигает уездный город. Столь же яростен, хотя и бессмыслен, протест другой участницы гражданской войны — Ольги Зотовой, стре­ляющей в свою соперницу Лялечку Варенцову («Гадю­ка»).

К глубокому постижению закономерностей совре­менности художник шел из далеких глубин русской истории. Размышления о прошлом России (а историческая тема впервые возникает у А. Толстого в революционные месяцы 1917 г.) вели писателя к по­стижению закономерностей национальной истории, го­сударственности, судеб русского характера.

Более того, в далеком прошлом России А. Толстой увидел живую перекличку с тем огромным и невидан­ным процессом созидания, который ныне развертывал­ся в Стране Советов. А. Толстой, опираясь на суждения и творчество крупнейших деятелей русской культуры о Петровской эпохе, создает свою художественную концепцию этого времени. Писатель пересматривает одностороннее представление о царе-реформаторе, запечатленное в его ранних рассказах «Наваждение» и «День Петра» (1918); возникает новый по сравнению с предшествующей литературной традицией образ Петра, наиболее полно отвечающий исторической истине.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать