Анализ романа-эпопеи война и мир л.н толстого, анализ романа-эпопеи война и мир, фейн г н анализ романа-эпопеи война и мир том 2, история создания романа война и мир, патриотическая тема в романе толстого война и мир, отношение толстого к войне в романе война и мир, смысл книги война и мир, какие темы поднимаются в войне и мире

Анализ романа-эпопеи война и мир л.н толстого, анализ романа-эпопеи война и мир, фейн г н анализ романа-эпопеи война и мир том 2, история создания романа война и мир, патриотическая тема в романе толстого война и мир, отношение толстого к войне в романе война и мир, смысл книги война и мир, какие темы поднимаются в войне и мире
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Бессмертный роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» (1863-1869) раскрывает множество важнейших тем, такие как любовь, семья, нравственность, вера, и показывает читателю Россию, русский народ и его характер в эпоху наполеоновских войн, в полной мере отображая исторические события, на фоне которых фабульно раскрывается диалектика души и жизненный путь множества героев.
Нельзя не отметить, что Толстой в своем произведении основывается на многообразии архетипических, библейских и мифологических символов и изображении через них модели мироздания, мандалы.
Толстой в течение всей жизни находился в состоянии поиска ответов на вопросы экзистенциальные и метафизические, желал познать сущность человеческого бытия. Проходя по жизненной тропе и пронося через время опыт своих личностных исканий, Толстой приходит к божественному учению. Перемены в сознании не могут не отражаться на творчестве писателя. В процессе переосмысления жизни, переосмысляется и слово – происходит открытие семантической будущности, возможной перспективы. Авторский эпос, заключающий в себе онтологическое содержание, становится выражением мысли о синтезе материального и идеального – осуществление связи между Богом и человеком. Интертекстуальность становится следствием стремления выразить собственные философско-религиозные взгляды при помощи слова.

Состояние нахождения с Богом наедине и возможности познания Истины Бытия для Толстого есть сокровенная часть человеческой души, трансцендентный вопрос является для Толстого такого рода откровением, которое нельзя иначе выразить, кроме как скрытие надэмпирического в познаваемые символы. Таким образом, философские искания автора есть возвеличивание слова, превращение его в нечто более сложное и поиски метода выразить непостижимое.

Толстой начал писать повесть о декабристе в 1856 году, который возвращался со своим семейством в Россию. Но, дабы полностью понять и раскрыть своего героя, автор обращается к прошлому, когда персонаж был молод, потерян и еще только начинал свой путь нравственных исканий. Таковым временем явились года наполеоновских войн в России – начиная с войны 1905-го года и заканчивая войной 1912-го.

«Война и мир» сливает в себе множество сюжетов и поднимает большое количество тем. Первая, и одна из главных – судьба русского народа в эпоху войн с Наполеоном. Автор показывает народ, словно отдельного героя, который растет по мере развития сюжета, от начала романа и до конца: победа в войне 1805 года остается за войсками захватчиков, а русская армия сокрушается: силы на исходе, дух русской армии пал. Этой войной Александр 1 только уронил военный престиж России. В результате второй войны с Наполеоном, русские были вынуждены заключить Тильзитский мир, в следствии которого Россия должна была вступить в континентальную блокаду Англии. Но, война 1812 года, произошедшая по причине нарушения Россией условий мира, была полностью противоположна первой войне. В сражении под Бородином русские показали весь героизм, храбрость и боевое мастерство, на которое были способны. Одной из главных причин победы России был непоколебимый дух войска. Русские смогли совершить не столько материальную победу над французами, сколько победу нравственную.

После захвата Москвы французами, Толстой описывает их состояние во время пребывания в захваченном городе – это было не войско, это было стадо мародеров, которые только грабили и жгли. Мы можем видеть крайне низко падший дух французской армии, что привело их к абсолютной разрозненности, и, как следствие, к нравственному проигрышу.

Толстой в своем романе ставит противопоставляет двоих полководцев – Кутузова Михаила Илларионовича и Наполеона Бонапарта. Наполеон был завоевателем, являл утверждение о том, что Париж – столица мира. Абсолютное желание иметь безграничную власть над всем миром двигало им. Французы смотрели на него, как на божество, безмерно восхищались им, и даже несмотря на то, что его идеи были неверны, безнравственны, убийство людей ему виделось чем-то нормальным, средством для возможного достижения цели, человечество будто было ослеплено его мнимым величием: «Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.». В том числе приверженцами мнения о гениальности Наполеона являлись главные герои, которых Толстой от их ошибочных утверждений вел через весь роман к истинным идеалам.

Кутузова же Лев Николаевич показывает читателю истинным патриотом и защитником своей страны – у него не было цели возвысить себя за счет захвата других государств и не было мечты о мировом величии, единственная его цель была – спасение России. Один из главных героев, князь Андрей Болконский, говорил о нем: «Он ничего не придумает, ничего не предпримет, но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, - это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение, и ввиду этого значения умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое.». Таким образом, автор на примере позиции и поведения Кутузова подводит читателя еще к одной мысли – все в истории уже предопределено судьбой: «каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.». То есть, фатализм в истории – как объяснение, как нам кажется, неразумных явлений. Человеком управляет Господь, и люди, совершая все, что они совершают, невольно становятся орудием для достижения определенных исторических целей.

Таким образом, Кутузов исполняет свое предназначение в виде спасения России и Толстой описывает нам уход из жизни одного из величайших людей в русской истории: после установления России на одну из высших ступеней славы, Кутузову, как русскому человеку, делать оставалась нечего – и он умер.
Толстой описал в своем романе огромное количество героев – представители дворянства в Москве и Петербурге, государственные деятели, полководцы, крестьяне. На фоне исторической линии развивается обилие других линий, развивающих и раскрывающих характеры нескольких центральных персонажей.
В начале автор вводит нас в общество русской интеллигенции начала 19-ого века – на приеме у фрейлины императрицы Анны Павловны Шерер мы можем наблюдать состояние и поведение дворянского общества – чопорные, высокомерные, искусственные – такими их нам показывает Лев Николаевич. За их лоском и роскошью кроется духовная пустота, паразитический образ жизни и бессмысленное подражание друг другу, лестность из цели создать для себя положение как можно более выгодное. И Толстой описывает нам героев, которые весьма сильно контрастируют с вышеописанными людьми – один из таковых людей в романе - Болконский Андрей Николаевич, являющийся одним из главных героев. Вошедший в гостиную вместе со своей женой Лизой он являл собой вид человека совершенно скучающего. Он был крайней противоположностью своей оживленной беременной жены Лизы, которой, к слову, обстановка в обществе интеллигентов виделась вполне комфортною. Единственным выходом для себя из приевшейся и бессмысленной обстановки, где герой чувствовал себя скованным, стесненным, Андрей видел уход на войну: «я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!». В мыслях Болконского была идея о славе, о войне, о победе и о людском восхищении им. В разговоре с Пьером Кирилловичем Безуховым – своим лучшим другом с самого детства, он с горечью сообщает: «все только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти… И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего!». – сломленный, разочарованный в жизни и любви, он отправляется на войну. Болконский восхищается Наполеоном, считает его великим и гениальным полководцем, его главные мечтания заключаются в грезах о славе. В сознании Андрея важнейшие ценности аксиологической картины мира не представляют надлежащего значения: женитьба для него представляется преградой для достижения целей и исполнения мечт о славе. Война, по мнению героя, должна была позволить ему исполнить недостижимый в обыденном существовании общественный долг. В разговоре Пьером он говорил: «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все что мог… Женись стариком, никуда не годным...».

На том же приеме Толстой представляет нам Пьера Безухова в первый раз – мы видим его, как несколько глуповатого, неуклюжего, как будто неуместного человека в этом изящном обществе интеллигентов. Он был рассеян, но на лице его всегда было выражение добродушия и скромности. Еще он видится, как очень слабовольный и слабохарактерный, не имеющий цели, тоже восхваляющий Наполеона человек. Толстой подчеркивает, что Пьер был некрасив, грузен, неуклюж, но делает акцент на его добродушии, мягкости и способности к эмпатии. Однако, указывает еще и на то, что Безухов был подвержен пустым забавам, кутежу, пьянству и разврату.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector