x x
menu

6 класс – требования

По требованию действующей программы шестиклассники должны научиться выполнять такие виды творческих работ: - произведение-     описание природы (на основе личных впечатлений и за картиной); - произведение-     описание помещения (на основе личных впечатлений и за картиной); - произведение-     раздумье о поступках людей на основе наблюдений и впечатлений; - произведение-     рассказ на основе увиденного и за картиной; -        заметка в газету с элементами раздумья о поступках людей. Описание природы (пейзаж) - вид описания, которое характеризует основные черты, признака природы любой местности.

Он делится на такие части:

1)         общее впечатление,

2)         описание основных элементов (изображаемая местность, пора года, погода, растения, люди и животных);

3)         вывод-завершение.

С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить произведение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. Дайте ответа на вопрос: Что изображено на переднем плане, который - позади? Откуда падает свет, как изображенные объекты, которые цвета использовал художник? Какое впечатление взыскивает картина, которым расположением духа пронизана?

В выводе выскажите личные впечатления о рассмотренной картине. В своем произведении используйте известные вам художественные средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение. Произведение-Описание помещения (на основе личных впечатлений и за картиной) нуждается в учете главнейших деталей интерьера:

1)         расположение помещения и его площадь;

2)         количество окон, освещение;

3)         цвет стен и их обрамление;

4)         наличие и расположения мебели;

5)         отвечает ли помещение своему назначению.

Цель делового и научного описания - подать точную конкретную информацию о помещении и его элементах, без эмоциональной оценки. В художественном описании автор должен передать свое отношение к изображаемому. Произведение-Раздумье о поступках людей (на основе собственных наблюдений и впечатлений) есть одним из проблемных видов произведений за способами изложения материала. Это связный текст, который содержит тезис (сформулированную мысль автора относительно избранного вопроса), доказательства в пользу этой мысли, а также вывод, который является логическим завершением текста. Предложения находятся в отношениях (в каждом следующем предложении подается обоснование, объяснение мысли, высказанной в предыдущем предложении). Написание произведения-раздумья развивает логическое мышление, учит отстаивать собственную точку зрения и опровергать ошибочные мысли. Работа над раздумьем о поступках людей предусматривает осмысление правил человеческого сосуществования, моральных принципов жизни общества.

Для того чтобы составить произведение-раздумье на основе собственных наблюдений и впечатлений, нужно назвать действующих лиц и дать перечень их поступков, проанализировать эти поступки и сделать вывод о собственное отношение к ним.

Произведение-Рассказ на основе увиденного - это небольшое по объему произведение повествовательного характера об одном событии из жизни персонажа. Нужно отличать рассказ от рассказа, так как оно есть одним из разновидностей рассказа. Именно в рассказе можно выделить такие композиционные элементы: завязки (эпизод, которым начинается рассказ), развитие действия (последовательное изложение событий), кульминацию (момент высочайшего напряжения), развязку (заключительное действие, которое является результатом названных событий). В отличие от рассказа, в рассказе четко высказывается отношение автора к изображаемым событиям. Пишутся рассказ в художественном стиле, часто в них используется диалог. Особенностями рассказа является повествовательный способ изложения мыслей, непродолжительное время действия, небольшое количество действующих лиц, сжатость изложения материала.

Заметка в газету - это небольшой текст публицистического стиля, сообщение в газете (стенгазете), журнале, которая характеризуется остротой проблемы, сжатостью, меткостью и нередко содержит обращение к читателю. Заметка освещает важный, интересный для читателя факт. Работу над заметкой лучше начать из анализа заметок, добранных из периодической печати. В основу ученической заметки берется важный факт из жизнь школьного коллектива. Задача заметки с элементами раздумья - привлечь внимание читателей к определенной проблеме, высказать авторское отношение, а также убедить читателей в правильности или ошибочности какой-то позиции. Заметку обычно пишут на отдельном листе бумаги, оставляя поля для редакторских пометок. В конце текст подписывают и ставят дату.

 

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать