Леонид Иванович Глибов (1827-1893).  Давно когда-то мимо старинного Седнева, который неподалеку от Чернигова, проезжал один мужчина. Остановился и долго любовался замечательным видом, который открылся его глазам. Забрался на зеленую гору - и перед ним появилась широкая долина, посреди которой серебряной лентой протянулась речушка Снов. Грустно наклонили свои ветки замечтавшиеся вербы. Подперев рукой щеку, мужчина стоял в задумчивости и вглядывался, как плывет река. Так и уплывают годы, минует молодость... Мужчина взглядом обнимал этот живописный уголок, а уста шептали слова стиха. Так родилась поэзия «Печаль», которая пленила композитора Н. Лысенко. Он написал к ней музыку - и пошла песня в народ. Давно нет того мужчины, и осталась его бессмертная песня, которую поют все, хотя не всегда знают, что творцом ее был Леонид Иванович Глибов.

Родился Л. Глибов в селе Веселый Подол на Полтавщине. Отец его, Иван Назарович, работал управляющим имения помещиков Родзянко. Они уважали его за хорошую службу, за ум, всегда с ним совещались во всех хозяйственных делах. Мать, Арина Гавриловна, воспитывалась в семье господина Трощинского, у которого домашним театром руководил отец Николая Гоголя. Арина Гавриловна была просвещенной и культурной женщиной, так вот она стала и первой учительницей Глибова.

У этих помещиков в свое время останавливались Шевченко, Пушкин и оставили о них свидетельства как о жестоких и своевольных людях. После деления имущества между родителями Родзянко отец Глибова вместе со своим господином переезжает в село Холмы, где и прошло детство мальчика.

В детстве Лелик, как все его звали, был веселым и бодрым. Ему нравилось все красивое, но более всего он любил ухаживать за цветами. Его и прозвали «королем цветов». Знакомые и родственники, здороваясь с ним говорили: «Здравствуй Лелик, цветистый королик». Но рядом с красивым он видел и печальные картины, особенно на господском дворе, где мальчик был свидетелем жестокого истязания крестьян. Среди дворовых крепостных он имел много друзей. Иногда мальчик не выдерживал издевательств и сам ходил к господину просить за крестьян.

Когда Лелик слушал сказки бабы Одарки, ему настолько выразительно обрисовывались черты характера и навыки тех лисиц, волков, львов и других зверей, что даже казалось, будто животные на самом деле думают и говорят, что среди них тоже есть добрые и злые, бедные и богатые.

Дом Ивана Назаровича никогда не миновали колядовщики и щедрованцы, и Леонид любил слушать эти песни.

Когда настало время получать образование в гимназии, тринадцатилетний мальчик так загрустил за отчим домом, что всю печаль излил в своем первом стихе «Сон». Друзьям-Гимназистам этот стих понравился, одобрил его и учитель и еще больше поощрил юного поэта к литературному творчеству. Но из-за болезни Леониду пришлось вернуться домой. Теперь он много читает, сидя под любимым явором. Развитию литературных вкусов Глибова оказывало содействие и то, что он имел доступ к богатой библиотеке господина Родзянко, часто бывал у него на обсуждении литературных новинок.

Л. Глибов любил детей. Он некоторое время работал учителем истории и географии. О нем остались воспоминания как о хорошем учителе, который не бил учеников, как было заведено, не принуждал зубрить уроки, относился к детям с уважением. Свои произведения для них он подписывал псевдонимом «Дедушка Кенир». Рассказывают, что когда-то его отец купил очень певучую птичку, из-за чего соседи прозвали Ивана Назаровича «Кенир». Дети каждый раз с нетерпением ждали журнал «Звонок», лишь бы прочитать новую басенку Дедушки Кенира.

Болезнь сердца и астма подорвали здоровье Леонида Ивановича. Потеряв зрение, он продолжал писать под линейку с лупой. Оставил Глибов большой задел: басни, песенно-лирические произведения, стихи-загадки с отгадками, акростихи, которые очень нравятся детям.

Сила басен Л. Глибова в том, что почти в каждом произведении ощущается народная точка зрения на изображаемые события. Раскрывая паразитизм, жестокость, невежество господствующих классов, баснописец противопоставлял им трудолюбие и честность простого люда, показывал его моральное высочество, утверждал его место и роль в жизни общества. Сила влияния, убедительность и действенность лучших басен Л. Глибова определяется их высоким художественным совершенством и бескомпромиссной правдой жизни. Глубина аллегорических обобщений основывается в них не на каких-то исключительных случаях или конкретных исторических фактах, хотя они и были положены в основу басен, а на повседневных реальных человеческих взаимоотношениях. Благодаря этому басни Л. Глибова будут сохранять свое значение до тех пор, пока в мире будут существовать осужденные им явления. Не удивительно, что те его басни, в которых высмеяна лень, пустословие, чванство, хвастливость и другие недостатки, актуальные и сегодня.

Лучшие басни Л. Глибова, его лирические стихи обогатили казну украинской культуры, получили широкое признание в народе и обеспечили их автору признательную память потомков.

Умер писатель в Чернигове, где прожил основную часть своей творческой жизни.