Многообразие человеческих чувств и их изменений под влиянием новых общественных условий открывает в своих стихах Зара Кирш (род. в 1935 г.). При этом спектр ее стихов чрезвычайно широк, в них есть все - от веселых фантазий до мучительных раздумий о серьезных проблемах.

В ранних стихах («Разговор с динозавром», 1965, совместно с Райнером Киршем) эта серьезность ощущалась лишь эпизодически. Стихи о любви из сборника «Пребывание в деревне» (1967) затрагивают и такие значительные темы современности, как война во Вьетнаме или расчет с фашизмом («Легенда о Лиле»).

Эти стихи были напоминанием и предупреждением и одновременно творческим продолжением в освоении поэтического наследия Иоганнеса Бобровского. Для стихов, в которых речь идет о проблеме нравственных ценностей, Зара Кирш предпочитает обычно свободные формы.

Радости и боли, связанные со стремлением человека самоутвердиться в качестве целостной личности, являются доминирующей темой стихов из сборника «Заклинания» (1973).

Для этих стихов Зара Кирш находит слова, способные уловить тончайшие оттенки настроений и мыслей и передать их с большой психологической достоверностью; чувство же представляется в этих стихах жизнеутверждающей основой человеческих отношений.

Зара Кирш, переводившая Блока, Ахматову и Багрицкого, кроме того, писала и стихи для детей («Прекрасны птичьи песни в дождь», 1968). Записи бесед послужили Заре Кирш импульсом для ее рассказов («Женщина-пантера», 1973); в рассказе «Чудовищно высокие волны в море» (1973) повествуется о невероятных приключениях, происходящих в наши дни, при этом в причудливой писательской манере чувствуется влияние Клейста. Зара Кирш проживает в настоящее время в Германии.

Ряд поэтов, тесно связанных друг с другом, переживал как бы общий процесс развития. Это относится прежде всего к Карлу Микелю, Райнеру Киршу (род. в 1934 г.; первый сборник - «Совершить прогулку», 1980), написавшему также интересные статьи о поэзии («Должность поэта», 1979), Хайнцу Чеховскому и Гансу Цибулке, а также к Уве Грессману (1933-1969; «Птица Весна», 1966; посмертно - «Солнечный автомобиль», 1972; «Сказочные существа», 1979), образность и ассоциативность мышления которых внесла заметный вклад в развитие поэтического языка.