x x
menu

Загадки как вид устного народного творчества

Цель:           углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: иллюстрации к загадкам, карточки.

Тип урока: урок-КВН

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Мы продолжаем работать над темой «Загадки как вид устного народного творчества». Проверку вашей готовности к уроку проведем не совсем привычно, а в форме КВН. Для этого поделимся на две команды.

III.            Проведение КВН

Конкурс «Разминка»

Каждая команда загадывает друг другу по пять загадок и отгадывает их.

Конкурс «Творческий»

1. Превратить пословицы в загадки.

 

и команда

II команда

Правда в огне не горит, От своей тени не убежишь. в воде не тонет. Береги честь смолоду. Мысль быстрейшая в мире. Наимилее в мире - сон. Работа людей кормит.

Чтобы хорошо жить, необходимо работать

Внимание старше ума  

2. Придумайте такие загадки, чтобы в них вошли данные слова. Мел - белый зайчик, доска - черное поле, пишет - скачет. Луна-новолуние - золотой серп, ночное небо - темный луг, находится - утеряно.

3. Придумайте загадки на заданную тему: «О домашних животных», «О школе, школьных принадлежностях».

Конкурс художников

Нарисовать рисунки, которые бы отображали содержание загадок и их отгадок.

Для І команды. Посреди двора стоит гора; впереди вилы, а сзади метла. (Корова)

Для II команды. Ревет вол на сто гор, на сто шагов, на сто потоков. (Гром)

Конкурс капитанов

Для капитана І команды

Определить, какие загадки использовал писатель В. Шевчук в приведенном предложении из своего произведения «Предтеча». Записать полностью их текст.

На необозримое бархатное поле повыбегали овцы, которые без числа, без счета, и лишь пастух замедлил: где-то подгулял или заснул в туче, которая раскинулась край неба, как черное марево.

Для капитана II команды

Переработать предложения так, чтобы они стали загадками.

  • Весеннее солнце, будто золотая рыбка, плавает по синему, как море, небу.
  • В дали трактор, будто железный жук, пашет широкое поле, будто лапами черную землю режет.

Конкурс «Кто быстрее»

Кто быстрее разгадает загадки и подберет к ним синонимические по смыслу. Например: Висит сито руками не вито. (Паутина) Синонимическая к ней: Какой пряжи нет в продаже?

  • 1. Стоит госпожа, прихорашивается, так как одела рубашек триста. (Капуста) (Сидит баба на грядках вся закутанная в платках.)
  • 2. Ползун ползет, на базар иглы везет. (Еж) (Колючий клубочек прибежал в садочек.)
  • 3. Стоят развалины, на развалинах мешок, на мешке мельничка, сопун, клипун, лесок. (Человек) (Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех)
  • 4. В воде родится и воды боится. (Соль) (Белый камень в воде тает.)

IV. Итог урока

V. Домашняя задача

Повторить определение загадки, метафоры. Составить загадки о глобусе, снеге, коте.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать