Задачи урока:

  1. Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места
  2. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног
  3. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения
  4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.  

Подготовительная часть Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока 30 сек Построение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия Повороты по командам «Вправо», «Влево» 30 сек Команды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му «Напра-во».
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия Ходьба на носочках Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы 3 круга 3 мин В обход налево «шагом – марш». Темп - средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 2 метра Указания: «Спина прямо!»
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся Бег 1 мин «Бегом – марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»
6. Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для основной части урока ОРУ в движении: Прыжки на двух ногах, руки вверх Прыжки на одной ноге, руки в стороны Прыжки в приседе, руки на поясе 5 мин Прыгать как зайчики, как хромой зайчик на одной ноге Прыгать как лягушка Дистанция – 2 шага Указания: «Руки вперед, стараемся вытолкнуть себя руками!», «Приседаем ниже, спина прямая!»
Основная часть 7. Подготовить учеников для объяснения основы техники прыжка Перестроение из одной колонны в две шеренги 4,5 мин Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки
8. Создать представление об основе техники прыжка с места в длину Рассказ, личный показ 3 мин «Для чего нужен прыжок в длину?» Показ учителем основы техники по элементам
9. Разучить основу техники приземления при прыжке в длину с места в полу-приседе Прыжок с места на одной ноге с приземлением на две, прыжок с места толчком двух ног 3,5 мин Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении Указания: «Руки вперед»
  1. 10. Разучить основу техники стойки при прыжке в дину с места
Стойка ноги на ширине плеч Прыжок Стойка ноги на ширине плеч 45 сек Обращать внимание на стойку Указания: «Ноги согнуть в коленях!» «Держать равновесие!»
  1. 11. Разучить основу техники пружинящих движений в согнутых коленных суставах при прыжке в длину с места
И.П. – стойка ноги на ширине плеч На 1.2.3. – пружинящее движение в коленном суставе 4. – И.П. 45 сек Выполнение упражнения: по команде Обращать внимание на частоту действия Указания: «Выполнять упражнение как пружинка»
  1. 12. Разучить основу техники положения рук при приземлении при прыжке в длину с места
И.П. – стойка, ноги врозь, руки на поясе 1. руки вперед, ладонями вниз 2. руки назад, ладонями внутрь 3. руки в стороны, ладонями вниз 4. – И.П. 45 сек Выполнение упражнения под счет Дистанция – на вытянутые руки
  1. 13. Разучить согласованность действий в ногах и руках при прыжке в длину с места
И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1. полу-присед, руки назад, ладонями внутрь 2. прыжок вперед, руки в стороны, ладонями вниз 3. выпрямление, руки вперед, ладонями вниз 4. – И.П. 1, мин Выполнение упражнения под счет Держать дистанцию 2 шага На свои места возвращаться шагом
  1. 14. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнение приземления на полусогнутые ноги
Прыжок со скамейки толчком двух ног 4 мин Организовать установку инвентаря (2 гимнастические скамейки) Организация страховки (2 мата) Имитация прыжков воробушков. Обращать внимание на мягкое приземление на полусогнутые ноги, руки вперед
  1. 15. Закрепить основу техники приземления на носочки при прыжке в длину с места
Подвижная игра «зайчишки» Прыжки на носочках, как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках. Вода передает салку, пятная другого. 3 мин Указания: «Прыгать как можно тише на носочках!»
  1. 16. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности
Построить класс в колонну, ходьба с элементами ОРУ 2 мин По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз
  1. 17. Организовать класс для подведения итогов
Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов 1 мин Построение в левом нижнем углу зала Дать домашнее задание: выучить игру с прыжками (например «32»), рассказать и показать классу
  1. 18. Организовать класс для выхода из зала
Перестроение в колонну по 1му 30 сек «Напра-во!» «Шагом-марш»

  Место проведения: Лицей № 533 Класс: 1 «г» Тип урока: изучение нового материала Место проведения: малый зал Время проведения: 9:15 - 9:50