x x
menu

ВЫДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТА. СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ИХ СВОЙСТВАМ. ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ

Цели урока 1. Приобретение навыков выделения элементов объекта и сравнения объектов. 2. Закрепление навыков работы с окнами с помощью кнопок управления окном зУЯЫ!. 3. Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ Задания направлены на дальнейшее освоение навыков работы с объектами. Ведется пропедевтика понятия информационной модели. При проведении дидактических игр необходимо учитывать целесообразность провозглашения дидактической цели перед игровым заданием (часто это замораживает интерес к игре у детей еще до ее начала); желательно каждый этап работы начинать в новом месте кабинета (у окна, у доски, в уголке). Такой подход повысит непринужденность общения, послужит эмоциональной и физиологической разрядкой. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания. Повторение материала.
Учитель на доске организовывает коллаж рисунков детей. В совместном обсуждении учитель акцентирует внимание детей 'на корректность отображения заданных свойств объекта, указывает на то, что, несмотря на одинаковое домашнее задание, объекты получились у всех разные. — Чем отличаются объекты на ваших рисунках? Какие новые свойства объектов отличают их друг от друга? Что общего между всеми этими объектами?

(Колючий, круглый, блестящий, длинный.) Игра «Опиши объект».
Учитель показывает по очереди картинки с предметами, дети описывают, указывая их свойства (цвет, форму, размер, вес, вкус, из какого материала сделаны и т. д.). Игра «Отгадай объект».
Один ученик загадывает объект, находящийся в классе. Другие должны отгадать его, задавая вопросы о его свойствах. Например, какого он цвета, какой формы, какого размера и т. д. Ведущий отвечает односложно (красный, круглый, большой и т. д.). Можно усложнить игру, тогда ведущий может отвечать только да или нет, сменится и тип вопроса (объект круглый, большой и т. д.). Задание 1. (См. глава 2, урок 5.) — Для выполнения следующего задания нужен компью тер. Включите монитор. На экране открыты три окна: первоеПриветствие компьютера, вторая страница с текстом, третья забавная картинка с приветствием от жителей страны Инфор-мики. Второе окно должно быть раскрыто не на весь экран. — Прочитайте приветствие компьютера. Вспомните, как нужно управлять окнами на компьютере. Какая кнопка по могает уменьшить размер окна? Какая кнопка закрывает ок но совсем?

Закройте окно с приветствием компьютера. Посмотрите, какой забавный привет прислали нам жители страны Информики.

Прочитайте его. Закройте окно с приветом от жителей страны Информики. Распахните на весь экран следующее окно. Прочитайте текст. «Вот и листья на деревьях сменили свой наряд. Все оттенки красного и желтого заполонили парки и скверы. Деревья как будто стали выше и величественней». О каком времени года вы прочитали?

Нравится ли вам осень? Чем нравится и чем не нравится? Какие основные объекты вы нашли в первом предложении? (Листья, деревья, наряд.) Вот и листья на деревьях сменили свой наряд. Напечатайте их в тетради, копируя с доски. Аналогично разбираются остальные предложения. — Свойства каких объектов нам стали известны из текста? (ЛистьяКрасные, желтые; деревьяВеличественные, Высокие; нарядКрасный, желтый.) Подпишите под объектами их свойства.

Учитель оформляет на доске, ученики записывают в тетрадь. ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЯ НАРЯДЫ ПАРКИ СКВЕРЫ Желтые Величественные Желтые Красные Высокие Красные — О каких объектах мы не узнали никакой информации из текста? (Парки, скверы.) Подумайте и запишите, какими свойствами могут обладать парки и скверы осенью. 2. Выделение элементов внутри объектов.
В
Нашей таблице есть два интересных объекта — деревья и листья. И деревья являются объектом и листья. Но листья растут на деревьях, значит, деревья состоят из листьев.

Из чего еще состоят деревья? (Ветки, корни, цветы, плоды.) Названные вами предметы тоже являются объектами. Назовите объекты, которые состоят из нескольких частей. (Например, машинаКолеса, сиденья, руль и т. д. Важно показать в данном случае, что элементы, составляющие объекты, тоже являются объектами.) Значит, некоторые объекты состоят из частей, которые, в свою очередь, тоже являются объектами. Игра «Назови части».
Учитель предлагает найти элементы в объектах, лежащих на столах учеников. Перечисляя объекты (ручка, тетрадка, компьютер). Можно обратить внимание детей на то, что все эти объекты являются средствами работы с информацией. Игра «Назови объект».
Класс делится на несколько групп по три человека. Каждая группа загадывает объект, состоящий из элементов. Вслух дети называют только элементы, составляющие загаданный объект. Остальные группы после минутного совещания должны предложить вариант ответа. Если объект не угадан, балл дается загадывающей группе, в противном случае балл получает группа, отгадавшая правильный объект. Выигрывает группа, набравшая большее число баллов. ' Задание
2. Найдите ответ. 1) На перекрестке стоят Жигули и КАМАЗ.

Одна машина была окрашена в красный цвет, а другая в белый цвет. Какой Цвет у Жигулей, а какой у КАМАЗа, если известно, что красная машина заведена, а у КАМАЗа мотор выключен. Чтобы разобраться в этой задаче, давайте выделим объекты. Учитель записывает на доске, ученики в тетрадь. — Известны ли нам свойства этих объектов? Мы знаем, что они красный и белый, но не знаем, чьи это свойства. Что еще известно нам об объектах?

Что красная машина заведена, а у КАМАЗа мотор выключен. То есть нам известно, что делает КАМАЗ, его действия. Оформим это в тетради.

Если КАМАЗ выключен, то он красного цвета? Нет, потому что красная машина заведена. Значит, КАМАЗ не красного цвета.

КАМАЗ ВЫКЛЮЧЕН
БЕЛЫЙ
ЖИГУЛИ ЗАВЕДЕНЫ
КРАСНЫЕ

Таким образом, мы научились характеризовать объекты не только по их свойствам, но и выделять их действия. 2) На столе стояли корзина и лукошко. Один предмет был овальной формы, другой прямоугольной. Какую форму имеет корзина, а какую лукошко, если известно, что предмет прямоугольной формы и корзина были наполнены ягодами. Разбор задачи происходит аналогично. 3. Развивающие задания. Способность анализировать.
1)
Найдите сходство.

В какой паре — первой или второй — есть одна буква, которая имеет что-то общее с отдельной буквой?

Н Ттт
111
Ц Ю

Ш

2) Тренировка внимания и памяти. Учитель вывешивает на доске круги одинакового размера, но разного цвета. В течение нескольких секунд дети запоминают их, и закрывают глаза. Учитель убирает один из них. Ученики отгадывают, какой кружок был убран. Можно проводить игру с фигурами разной формы. ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

КОТ Жил СПАЛ ЕЛ ЛОВИЛ
РЫЖИЙ ПУШИСТЫЙ ЛЕНИВЫЙ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ
МЫШОНОК Жил ходил ДЕЛАЛ УБЕЖАЛ
СЕРЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ХИТРЫЙ БЫСТРЫЙ
ХОЗЯИН КОРМИЛ НАКАЗАЛ
БОЛЬШОЙ СТРОГИЙ

— Придумайте рассказ по основным объектам и их характеристикам. Рассказ можно дополнить другими объектами.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать