Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса

Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I.             Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учеников

II.            Основное содержание работы

1.             Инструктаж к выполнению тестовых задач

2.             Выполнение контрольной работы (выполняются все задачи)

Тесты

Вариант1

Начальный и средний уровни

(Каждый правильный ответ - 1 балл)

1.             Какое преступление против закона совершила Нора из пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»?

а)            Одолжила в банке деньги и не вернула;

б)            неправдиво свидетельствовала в суде;

в)            подделала документ;

г)             сбила человека автомобилем.

2.             Кому из героев пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» принадлежат слова; о ком они: «Это так невероятно, что я просто прийти в себя не могу. Но надо как-то выпутаться... Придется как-то угодить ему. Дело надо замять чем-нибудь»?

а)            Хельмер о Крогстаде;

б)            Хельмер о Ранке;

в)            Крогстад о Хельмере;

г)             фру Линне о Хельмере;

 3.            Определите, в чем прослеживается автобиографичность новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение»:

а)            в профессии коммивояжера, как и у героя;

б)            в сложных отношениях с отцом, как и у героя;

в)            в тяжелой болезни автора, который символизирует преобразование;

г)             в похожих с героем снах.

4.             Продолжите предложение.

Авангардизм - это...

Достаточный уровень

(Каждый правильный ответ - 2 балла)

1.             Охарактеризуйте образ лирического героя в психологическом эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс».

2.             Определите черты индивидуального стиля Ф. Кафки.

Высокий уровень

(Максимально - 4 балла)

Выполните одну из задач.

1.             Раскройте значение понятия «Ибсенизм».

2.             Напишите диалог-диспут с мысленным оппонентом об элитарной и массовой культурах (на материале изученных произведений).

Вариант 2

Начальный и средний уровни.

(Каждый правильный ответ - 1 балл)

1.             Нора, героиня пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», нарушила закон, так как хотела...

а)            жить в роскоши;

б)            спасти мужа;

в)            спасти репутацию отца;

г)             помочь подруге, фру Линне.

2.             Кто из героев пьесы «Кукольный дом» Г. Ибсена и кому говорит: «А относительно наших отношений, да и о людях - все должно быть, как и было, но, конечно, это только о человеческом глазе»?

а)            Нора — Хельмеру;

б)            Крогстад — Норе;

в)            Хельмер — Норе;

г)             фру Линне — Норе.

3.             Определите, в чем прослеживается автобиографичность психологического эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс»:

а)            в профессии, имени, семейном состоянии, увлечении героя;

б)            в отношениях в семье, судьбах детей героя.

в)            в странствиях героя, его взглядах;

г)             в карьерном росте героя, его духовному развитии.

4. Продолжите предложение. модернизм - это...

Достаточный уровень

(Каждый правильный ответ - 2 балла)

1.             Охарактеризуйте образ Грегора Замзы, героя новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение».

2.             Определите черты индивидуального стиля Джеймса Джойса.

Высокий уровень (Максимально - 4 балла) Выполните одну из задач.

1.             Напишите продолжение истории жизни Норы, героини пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», учитывая логику ее характера и условия тогдашнего общества.

2.             Составьте диалог-дискуссию с мысленным оппонентом о поэтике модернистских произведений: «поток сознания» и др. (на материале изученных произведений).

III.           Домашняя задача

Индивидуальная задача: подготовить сообщение о связи М. Булгакова с Украиной, с Киевом.

IV.           Итоги урока

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент