x x
menu

Важные особенности драматургии 50-60-х годов

Приветствую, уважаемые читатели. Тяжело работая в школе, при этом приходиться брать дополнительные часы, дабы содержать семью, мне пришла мысль сыграть в бесплатные игровые автоматы по ссылке: igravavtomaty.com/fairy-land-2. Вы можете мне не верить, но уже в первый раз я выиграл небольшую сумму денег. Теперь мне стало легче на душе и появилось желание писать очередные статьи для вас о литературной жизни советских времен.

Важной особенностью драматургии конца 50— 60-х годов является то, что на сцене вновь заявил о себе значительный характер, человек труда и подвига.

Дронов — герой пьесы С. Алешина «Все остается людям» (1958) —личность крупная, сильная. Он не просто талантливый ученый, он — мыслитель, философ. Спор Федора Дронова с отцом Серафимом — спор о значимости человеческой личности, о смысле жизни на земле, спор не о бессмертии души, а о бессмертии человека. Успех, выпавший на долю спектакля, связан, как нам представляется, с воплощением образа акаде­мика Дронова Николаем Черкасовым.

«Бороться и создавать,— горячо убеждает Дронов. До последнего дыхания он творит, мыслит, страстно и непримиримо сражается против философии слабых, против утешительства и примиренчества, полной мерой воздавая должное горению человеческого разума.

Особое место в исканиях художнической мысли занимает ленинская тема. К созданию образа Ленина на сцене обращаются многие драматурги. Ими движет желание приблизить к людям гениального вождя, донести правду о «самом человечном человеке» до сердец все новых поколений, для которых эпоха деятельности Владимира Ильича стала уже историей.

Непревзойденное достижение драматургической Ленинианы -— трилогия Н. Погодина, писателя, верного художественному осмыслению принципа историзма.

Пьеса Н. Погодина «Третья, патетическая», завершающая трилогию о В. И. Ленине, была написана накануне 40-летия Октября. «Эту пьесу... пронизывает трагическое начало болезни и кончины Владимира Ильича Ленина. Отсюда идет название патетической»,— писал драматург.

1922—1923 гг.— остродраматический момент в жизни страны и партии. Показывая гениальность ленинской мысли, исключительную прозорливость вождя при решении трудных государственных проблем, Погодин назначает впереди себя мишень изобразить Ленина «интимно», но не в традициях семейно-бытовой драмы, а с непременной проекцией в сферу политики и революционной деятельности. Владимир Ильич Ленин присутствует только в четырех из тринадцати сцен, но зритель видит перед собой и страстного политика (заводской мастер, обращаясь к Ленину, говорит: «...мне удивительно, что все свои заметки вы на политику поворачиваете»), и мыслителя-философа (его высказывания об отношении искусства к жизни, о народности искусства, о месте художника в революции), и великого гуманиста.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать