x x
menu

Утверждение идеала духовности в образе дяди Льва (по произведению Леси Украинки «Лесная песня»)

«Лесная песня» Леси Украинки - это глубинное произведение о высоком призвании человека, о бессмертии светлых гуманистических идеалов. Ряд этических проблем в «Лесной песне» связан с образом дяди Льва. Этот образ олицетворяет лучшие черты волынского крестьянина-труженика - честность, исконную народную мудрость, практический опыт, понимание природы и беспокойство, о ее сохранении. Этот мудрый полесский дед с благородным сердцем стоит в стороне от мелочных мещанских ссор, собственнического корыстолюбия. Во взаимоотношениях дяди Льва с фантастическими обитателями леса, озера, поля, раскрываются народные взгляды на природу - воду, болото, лес и тому подобное.

Дядя Лев знает, «как с чем и вокруг чего обойти», советует Лукашу быть осмотрительным около воды, от избытка которой часто страдали крестьяне Волыни. Он поддерживает хорошие отношения с Лесовиком, потому что «всякие сокровища из леса идут». «Он умел держать с нами согласие», «он нам приятель», - так характеризуют Льва лесные силы. Лес - не только топливо и строительный материал, но и источник красоты, творчества. Действительно, мудрый старый мужчина бережет лес, бережет дуб-великан, отказывается продать его, не позволяет немцам срубить его.  Уже немцы мерили его, вокруг вставали втроем, растопыривали руки - и едва что соединили.

Давали деньги - талеры битые, людям очень милы, но дядя Лев клялся на жизнь, что дуб он вовек не даст рубить. Тогда же и я на бороду клялся, что дядя Лев и вся его родня вовек безопасны будут этому лесу.  За уважение к природе, ее законов дяди Льва уважает Лесовик, любит Нимфа. В хозяйстве Лукаша все было в порядке до тех пор, пока жил мудрый и хороший дядя. Доброта дяди Льва, его человечность, оказываются в отношении к Лукашу и Нимфы. Он бескорыстно отдает часть своей земли и леса племяннику, помогает ему поставить дом, заступается перед матерью Лукаша за Нимфу. Дядя Лев - творец и носитель народной поэзии, человек, который знает множество сказок, любит меткое слово, умеет им владеть.

Всю свою мудрость полесский народный философ пытается передать Лукашу, который дальше понесет ее в жизнь, передаст ее следующим поколениям. В образе дяди Льва раскрываются сокровища народной души, здоровая мораль, которую пронесли трудящиеся через времена. Он - живой пример гармонии в отношениях человека и природы, а также живая казна народнопоэтических приобретений. Ему близкое пантеистическое мировоззрение далеких предков, которое многоголосо отдается эхом в славянской мифологии. Таким образом Леся Украинка передала то, что она называла «религией моих родителей», а Михаил Коцюбинский - тенями забытых предков - древнейшее, еще дохристианское, мировоззрение человека, который так близко сросся с природой.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать