x x
menu

Урок знаний. 1 сентября – праздник всей детворы

Урок знаний. 1 сентября - праздник всей детворы. Потому что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень идут в первый раз в класс. Если бы объединить все школы страны, вырос бы громадный, многомиллионный школьный город. Если бы собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу, получился бы такой букет - разве что в «чашу» стадиона поставить!

Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая трель разнеслась бы по всему свету. 1 сентября - это не только школьный праздник, а праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День знаний бывает только раз в году. А добываются эти знания в течение всех его 365 дней, и так из года в год.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского,) (грамзапись). Ученица (читает стихотворение).

Книга Я открываю книгу какой счастливый миг! Как много интересного я узнаю из книг: Ответы на вопросы «как, что и почему», Если на уроке я что-то не пойму; О том, как жили люди и как живут сейчас, О чем мечтают дети в стране у нас. Хороших много книжек пишут для ребят, И авторов любимых стоит на полке ряд. Я часто открываю Марка Твена том, А там живет проказник - веселый мальчик Том. Вот это был парнишка! Пускай не «золотой», Но верный и отважный.

А выдумщик какой! Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн Дают уроки жизни и доблести пример. Классный руководитель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам ваших любимых книг. Кто-то любит сказки, кто-то фантастику, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся. Первая остановка «Сказочная». (Играет музыка. Входит принцесса, Баба Яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой пакет, на котором написано название остановки.) Ведущий. Итак, первая остановка.

Кто нас встречает здесь? Дети называют персонажей.

Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание - вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них.

Будьте внимательны.

Принцесса задает вопросы по сказкам:

  1. К каким героям приплыла золотая рыбка?
  2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
  3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечок?
  4. В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
  5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?
  6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
  7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
  8. Кто автор сказки «Петушок - золотой гребешок»?

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Теперь мы можем побывать в сказочной стране, познакомиться с ее жителями. Обзор книг с выставки: различные сказки и другие детские книги. Принцесса. Очень приятно было познакомиться с такими умными и начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встрече с вами. Сказочные герои уходят.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая? Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса. В руках у них плакат, повернутый чистой стороной к ребятам. Лиса. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчонки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в нее. Ведущий. А как можно это сделать?

Заяц. Разгадайте наш кроссворд, предлагаю сначала отгадать загадки, а потом назвать страну (в кроссворде - по вертикали), где живут звери. Заяц и Лиса показывают кроссворд и прикрепляют его к доске.

  1. Летом серый - зимой белый. (Заяц)
  2. Он в поросятах знает толк, Он злой и жадный, это... (Волк)
  3. Идет по улице гора, быть может, это сон. Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (Слон)
  4. Какая птица может разговаривать? (Попугай)
  5. Большая птица спряталась тут. Назовите, как ее зовут?.. (Аист)
  6. Ну а здесь кто? Важный граф! Вышиною с телеграф. (Жираф)
  7. Зеленый, зубастый, Он прибыл с реки Нил - Подходить к нему опасно, Он зовется... (Крокодил) (Ребята называют страну - «Зоопарк».)

Ведущий. Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и повадках вы сможете прочитать в книгах. Снова обзор выставки книг о животных. (Можно использовать краткие рассказы о них из книг.)

Ведущий. Теперь мы прощаемся с красивой страной «Зоопарк» и продолжаем свое путешествие.

Играет музыка, входят индеец, разбойник, пираты, мушкетеры. В руках у них название: Остров сокровищ. Пират. Да, да, вы попали на остров сокровищ. Сегодня у нас праздник, и мы приглашаем вас.

Ведущий. Ребята, на праздник вас приглашают герои из приключенческих книг. Мы принимаем приглашение.

Пират. Я и мои друзья покажут вам свое искусство. (Герои танцуют, поют.) Ведущий. Спасибо вам. Но наши ребята тоже умеют красиво танцевать и петь. (Исполняют танцы, песни.) Пират. Ну, молодцы, ну, повеселили нас. Приезжайте к нам еще, весе Лые и умелые ребята.

Ведущий. А теперь, расскажите своим друзьям о любимом герое из прочитанных вами книг. Ученик (читает стихотворение. ) Усатый стручок Удрал с огорода усатый стручок, Усами открыл на калитке... (крючок). А тут грузовик на дороге возник. И влез на усах озорник в... (грузовик). - Я в город поеду и буду гулять, Усами зелеными там... (щеголять). При помощи этих прекрасных усов Я много еще сотворю... (чудесов)\ - А все-таки не чудесов, а чудес, - Поправил водитель и в кузов... (залез). - И ты кто такой, Мне ответить изволь: Ты дядя Горох или тетя... (фасоль)! - Стручок я усатый, - ответил стручок. Надулся, и звонко раздался... (щелчок). И сразу запрыгало много фасолек, Совсем не усатых и очень... (веселых). - Ах, как вы себя несолидно ведете, - Сказала им, лопнув, Усатая... (тетя). (Можно использовать рассказы о растениях)

Ведущий. А теперь отгадайте загадку: Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.) А сейчас вы будете отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка - это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть - поэма!»- писал А. С. Пушкин своему брату. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка») Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Ах ты, Петя-простота, Оплошал немножко: не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок») Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка») Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Ведущий.

  1. Какие сказки о животных вы можете назвать? («Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля».)
  2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает? (Коту, петуху, зайцу. Осуждает: волка, медведя, лису и др.)
  3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве...»? (Волшебные.)
  4. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая. )
  5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что они добрые и смелые. )
  6. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие.)
  7. Какие сказочные персонажи - злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры.)
  8. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень? («Морозко». )
  9. Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны. )

10.  В какой сказке есть человек-невидимка? («Пойди туда-не знаю ку Да, найди то, не знаю что».)

11.  Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер- Самолет, сапоги-скороходы.)

12.  В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать...», а дальше Какие слова нужно сказать? («... Утро вечера мудренее».)

13.  Герои сказок отгадывают иногда такие загадки: Что на свете всех быстрее? Что на свете всех слаще? Что на свете всех жирнее? (Мысль, сон, земля.)

А теперь, ребята, вы должны угадать сказки по предметам, животным, которые часто в них встречаются.

1. Назовите 5 сказок А. С. Пушкина.

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка - ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке». )

Страницы: 1 2
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать