Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров (7 - 8 классы)» //Ладыженская Т.

Л. и др. — 2-е изд.

-- М., 1982..- С. 75). II. Формирование умения составлять отзыв о произведении искусства. 1.

Анализ образцов отзывов, написанных школьниками и предыдущие годы. Отметить: 1) удалось ли авторам отзывов обосновать свое мнение о произведении искусства, 2) уместен ли пересказ содержания произведения, 3) удачна ли форма отзыва, учитывает ли она адресата речи, цель и задачи высказывания. 2. Коллективное составление отзыва о прочитанном небольшом произведении. Обратить внимание на возможность использования в высказывании таких сочетаний слов: в произведении рассказывается; в рассказе повествуется (говорится, речь идет о...

); повествование ведется от лица; я думаю, я полагаю, мне кажется, по моему мнению, ни мой взгляд, как мне кажется; автор удачно (убедительно, ярко)...; в произведении ставится такая важная проблема (поднимается такой важный вопрос), как... ; к сожалению, автору...

и др. Домашнее задание: составить отзыв о каком-либо понравившемся произведении искусства, представив одну из ситуаций: 1) вы делитесь своими впечатлениями о прочитанной книге (просмотренном кинофильме) со своим другом, 2) вы пишете отзыв о произведении искусства для школьной стенгазеты, 3) вы делаете записи об интересном произведении искусства в своем дневнике, 4) вы высказываете свое мнение о художественном произведении в письме редакции журнала (автору произведения).