x x
menu

Урок (развитие связной речи). Отчёт о проделанной работе

Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчёта как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчёт о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока. I. Ознакомление с особенностями отчёта о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчёт — это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, учреждения за определённый период.

Отчёт может быть устным или письменным, представлять собой связный текст или цифровые (статистические) данные. Составляется отчёт по детальному плану, в котором предусматривается общая характеристика работы, анализ её положительных и отрицательных сторон, делаются выводы и даётся оценка сделанному, а также вносятся предложения, направленные на улучшение деятельности отчитывающегося (или какого-либо коллектива) в будущем. Форма отчёта о проделанной работе включает следующие реквизиты: 1) заглавие с указанием, кто и о чём отчитывается и за какой промежуток времени; 2) текст отчёта. состоящий из: а) вступления, в котором перечисляется предусмотренный планом на данный период объём работы; б) описания выполненной работы с указанием её исполнителей, положительных и отрицательных примеров и фактов, методов, путей выполнения запланированных мероприятий; 3) дата оформления отчёта, подпись его автора или ответственного лица за работу данного коллектива, организации или учреждения. II. Анализ вариантов устных (записанных на магнитофонную плёнку) и письменных отчётов, составленных школьниками в предыдущие годы.

Учащиеся указывают, к какому стилю относятся эти тексты; выделяют в них все части в соответствии со схемой, по которой они составляются: отмечают, удалось ли их авторам объединить, обобщить и проанализировать материал, который свидетельствует о выполненной работе, объяснить причины невыполнения запланированного, внесены ли предложения, направленные на улучшение работы в будущем. Обращается также внимание на правильность отчётов (если эти деловые бумаги составлены в письменной форме).

III. Коллективное составление плана отчёта о какой-либо проделанной классом работе или проведённом мероприятии, затем — текста устного отчёта по этому плану. IV. Самостоятельное составление письменных отчётов. Учащимся можно предложить, предварительно составив план, написать отчёт о выполнении какого-либо индивидуального или группового задания (например, оказания помощи отстающим ученикам), общественного поручения, о прочитанных на протяжении определённого времени книгах, о проведённой экскурсии или культпоходе и т.

д. Домашнее задание: закончить составление письменного отчёта о проделанной работе и подготовиться выступить с ним на классном собрании.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать