x x
menu

Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира

Цель:  углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного анализа лирических произведений, воспитывать уважение к личным чувствам, моральные качества.

Оборудование: памятки «Выразительное чтение», тексты сонетов, иллюстрация титульной страницы первого издания сонетов Шекспира, портрет, напечатанный эпиграф.

Тип урока: урок выразительного чтения с элементами критического мышления.

  • Сонеты Шекспира - это сто пятьдесят четыре ценных камня.
  • В. Коптилов.

Ход урока.

I.          Организационный момент.

II.        Вопросы.

Задача.

Переставьте слова, записанные на плакате, и сформулируйте высказывание отечественного теоретика и практика перевода В. Коптилова. (Запись на доске).

Зачитывается эпиграф к уроку.

Микрофон.

•          Как, по вашему мнению, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

•          Сформулируйте тему нашего урока.

•          Чего вы ожидаете от нашей встречи?

III.       Мотивация учебной деятельности.

IV.       Активизация опорных знаний.

Фронтальная беседа.

•          Вспомните определение сонета?

•          Когда возник этот жанр поэзии?

•          Кто был основателем жанра сонета? (Данте, Петрарка).

•          На какие группы условно разделяют сонеты Шекспира?

Слово учителя.

Сонеты Шекспира, посвященные леди и другу - это еще одна загадка, которую оставил нам гениальный драматург и поэт. Среди возможных кандидатур на роль друга исследователи называют графа Саутгемптона и графа Пемброка, а среди прототипов «смуглой леди» называют дочь придворного музыканта Б. Бассано Эмилию, придворную даму королевы Елизаветы Мэри Фиттон и других женщин. Доказать, так это или нет - дело безнадежное, так как все спрятано под толщей веков. А возможно, и не нужно, ведь главное, что Шекспир сумел раскрыть все богатство и разнообразие проявлений любви, ее земную красоту и вечность.

V.        Исследовательская работа. Работа в группах.

Определите, в чем заключаются отличия сонетов Петрарки и Шекспира. Заполните таблицу.

  • Сравнительная таблица сонетов
  • Ф. Петрарка   В. Шекспир
  • Строение                  
  • Тематика сонетов                
  • Внутренний мир                 
  • Внешность               
  • Какой изображается любовь?                   
  • Какое место любовь занимает в жизни лирического героя?                

VI.       Работа с памяткой «Выразительное чтение».

VII.      Выразительное чтение наизусть сонетов Шекспира по выбору учеников. Конкурс чтецов. Беседа с учениками.

О чем этот сонет? Чем понравился?

•          Какие строки особенно растрогали?

•          Чем близок Вам сонет?

•          Почему именно этот сонет вы выбрали для изучения наизусть?

•          Какие ценности утверждает поэт?

•          Какие художественные средства использовал Шекспир?

VIII.    Фаза рефлексии.

Фронтальная беседа.

•          Почему сонеты Шекспира — это ценные камни?

•          Докажите, что Петрарка и Шекспир по-разному изображали любовь.

•          Оправдались ли ваши ожидания и ожидания от сегодняшнего урока?

•          Что нового вы узнали? Чему научились?

Работа в парах.

Написание сенкана на тему: «Шекспир, сонет».

IX.       Оценивание.

•          Кого из учеников сегодня можно отметить за хорошую работу на

уроке?

X.        Домашняя задача.

1.         Повторить биографию В. Шекспира, шекспировский вопрос. Прочитать действия І, ІІ трагедии «Гамлет».

2.         Выписать цитаты по темам: атмосфера в королевстве; отношение Гамлета к королю, отцу, матери, себе.

3.         Индивидуальная задача: легенда о принце Амлете, записанная Саксоном Граматиком.

Дополнение к уроку.

Ф. Петрарка   В. Шекспир

Строение       4+4+3+3         4+4+4+2

Тематика сонетов                

1.         Воспевание любви

2.         Тема социальной несправедливости.

Внутренний мир       2. Возвеличивает женскую душу, ее благородное влияние на поэта    2. «Смуглая леди» легкомысленная и неискренняя, мучит поэта непостоянством и прихотливостью.

Ф. Петрарка   В. Шекспир

Внешность    

  • 3. Внешность Лауры тесно связана с описанием природы, но портрет отсутствует.
  • 3. Обычная внешность - жесткие темные волосы, темно-карие глаза, смуглая кожа.
  • Какой изображается любовь?        
  • 4. Изображение высокой любви, приподнятой  
  • 4. Изображаются не идеальные чувства, а настоящие человеческие отношения (земная страсть, ревность, измена).
  • Какое место любовь занимает в жизни лирического героя?     
  • 5. Не имеет духовной поддержки, так как сознательно выбрал земное.         
  • 5. Любовь - верная опора, ведущая звезда в море жизненных неурядиц
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать