Урок на тему: В. Близнец «Звук паутинки». Мир, в котором живет мальчик Ленька

• В чем поучительное значение этого раздела повести?

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение тестовых задач «Нина».

1. Ленька назвал плотину, которую он построил с Адамом, печальной руиной, так как ее:

а) поломал Глипа; б) разобрали ребята из соседнего села; в) было размыто рекой.

2. Разрушенная плотина напоминала уничтоженную ордой: а) башню; б) крепость; в) старинное сооружение.

3. Какая трава, которая росла возле реки, напоминала зеленый коврик? а) тысячелистник; б) гусятница; в) одуванчик.

4. Что удивительного увидел Ленька на реке, прогуливаясь вдоль ее берега?

а) паутину; б) серебристого человечка; в) водную мельничку.

5. Лежа на берегу реки, Ленька увидел лодочку, в которой сидела девушка (Нина), глаза у нее были: а) темные и интересные; б) большие и удивленные; в) прищуренные и хитрые.

6. Адам продолжительное время не встречался с Ленькой, так как он: а) уехал в город в институт;  б) заболел; в) не хотел поддерживать дружеских отношений с мальчиком.

7. Нина, охарактеризовав Адама, сказала, что он: а) безопасный; б) беспомощный;

в) невнимательный к себе.

8. Откуда мальчик знал о Нине, хотя и не был с ней знаком? а) она приснилась Леньке; б) о ней много рассказывал Адам; в) ее фото содержала районная газета.

9. Плывя в лодочке, освещенной солнцем, Нина казалась Леньке: а) свечкой с трепетным огоньком; б) речной красавицей; в) хозяйкой реки.

10. Когда Ленька увидел лодочку Нины, то она был уже другой: а) серой в синюю полоску;  б) белой с темными полосками; в) голубой с белыми пятнами.

11. У больного Адама была температура: а) тридцать девять и пять; б) тридцать восемь;

в) тридцать восемь и пять.

12. Старейшая докторша приехала к Адаму: а) из Москвы; б) Киева; в) Харькова.

«Глипа и Бакун».

1. Бакуна в произведении названо: а) старым и мудрым; б) энергичным и ловким; в) молодым и трудолюбивым.

2. В знойные дни конь: а) забирался под вербы; б) прятался в каменную пещеру; в) плескался в воде.

3. Какая дорогая не снилась Бакуну? Та, что пахла ему: а) горячей пылью; б) взболтанным осенним болотом; в) грибами и лесной травой.

4. Целыми днями Бакун то и делал, что: а) выпасался на поле; б) находился в стойле;

в) думал, забывая отгонять мух.

5. Дядя Гавро приходился Глипе: а) братом; б) коллегой по работе; в) помощником в охоте.

6. Какую работу не выполнял Бакун? а) Подвозил воду; б) перетягивал бревно; в) орал землю.

7. Конь не любил, когда: а) им погоняли; б) его беспокоили; в) теребили за гриву.

8. Переходя через реку в сопровождении Глипы, Бакун:

а) оступился, передней ногой скользнул в щель между камнями;

б) поломал ногу;

в) наступил на Гавра.

9. Какое изделие испортил Глипа?

а) Ветряную мельницу; б) лодку; в) будку для Рекса.

10. Бакун был таким тяжелым, как: а) вязанка с дровами; б) речные камни; в) глыба льда.

11. Когда Бакун оказался в опасности, Глипа решил его: а) отравить; б) забить камнями; в) зарубить.

12. Там, где стоял Глипа с Гавром, по представлениям Леньки, вырос: а) куст с волчьими ягодами; б) колючий чертополох; в) терн с иглами на ветвях.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Что имела в виду Нина, говоря: «Так, люди не умирают совсем. Из добрых людей вырастает что-то хорошее - яблони, сирень, маргаритки». Свои соображения обоснуйте.

2. Мотивируйте, почему Ленька действительно уважал Адама и волновался о его здоровье и жизни. Отвечая, ссылайтесь на содержание произведения.

3. Больной Адам лежал во дворе под: а) грушей; б) яблоней; в) камышовым навесом.

Карточка № 2.

1. Исследуйте, какое впечатление на мальчика оказала Нина? Почему звук ее имени Ленька воспринимал, как звук паутинки? Собственные наблюдения аргументируйте.

2. Почему, по мнению Нины, злой, завидущий человек похож на репейник, крапиву, ползучий лишай? Свою мысль докажите, ссылаясь на собственный опыт и содержание произведения.

3. Нина не любила, когда:

а) у нее о чем-то расспрашивали; б) ее жалели и сочувствовали; в) ей дарили ценные вещи.

Карточка № 3.

1. Можем ли мы считать Адама сильным, мужественным человеком? В чем это проявляется? Приведите убедительные обоснования.

2. Докажите, что Ленька воспринимал Бакуна как человека? Свою мысль подтвердите, ссылаясь на содержание произведения.

3. Разговаривая с Ленькой о смысле жизни, добрых и злых людях, Нина запретила ему:

а) ходить к Адаму; б) умирать; в) одиноко гулять на берегу реки.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Обработать идейное содержание разделов «Врач Буська», «За паутинкой», подготовить характеристику образа Адама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент