x x
menu

Три образца сочинений по творчеству Шекспира

Тема №1 Торгует тот мелкими чувствами, кто сердце всем на показ открывает  У. Шекспир. Человеческие чувства... Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и  его поступками. Сами чувства дают духовную почву человеку, обогащают ее или осушают. Ведь и величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой его чувств. И даже чувство собственной значимости и человеческого достоинства присуще, к сожалению, не всем людям. Но следует отдать должное эпохе Возрождения, которая обогатила человека такими шедеврами, которые высветили настоящую силу человеческих чувств. Рассматривая произведения Уильяма Шекспира, понимаешь, какой глубиной мысли руководствовался драматург, изображая человеческие чувства. Кажется, что сам он мог проникнуться чувствами своих героев. И герои они не по названию, а благодаря чрезвычайной силе, которую им дал автор. Но каждый персонаж Шекспира воспринимается в неразрывном единстве со своей эпохой. Кажется, что для трагедии «Ромео и Джультта» было достаточно одних лишь чувств, но автор изобразил и город-государство Верону, и противоборство семей, и уличные бои, и балы, и молодежные вечеринки.

Но герои Шекспира, независимо от места и времени, - это его современники. Даже образы античных персонажей несут отражение эпохи Возрождения. И это отражение проявляется именно в чувствах. Хотя корни конфликтов, в которых находятся герои, являются социальными, тем не менее, трагедии этих героев сугубо человеческие. Человеческое величие - в вечном противоречии с человеческими недостатками. Разве что Макбета можно причислить к ворам, а все остальные - просто люди. Но важно, что бремя, которое лежит на душе у каждого персонажа, он несет по-своему. И нередко семейная драма становится драмой целого государства. Это мы наблюдаем и в «Гамлете», и в «Короле Лире». И человеческие страсти, которые возникают во дворце короля Лира, захватывают всех действующих лиц, не щадят ни отца, ни брата, ни сестры, ни мужа. Война не на жизнь, а насмерть стирает и стариковскую седину, и цветущую молодость. Сущность человека, ее место в жизни и его вес в обществе - вот в чем эта трагедия. Дело в том, что герои произведения нарушили законы, по которым происходят все общественные связи, по которым дети подчиняются родителям, а родители беспокоятся о них, по которым подчиненные подчиняются королю, а король беспокоится о них. В трагедии «Король Лир» отец выгоняет из дома дочь, две другие выгоняют из дома отца, одна сестра травит другую, наименьшая дочь идет войной на собственную родину. То же самое происходит и с подчиненными, где Глостер выгоняет сына, а незаконный сын подвергает пытке отца. Но есть в произведении и другие чувства. Корделия не унижает своего достоинства подхалимством к отцу, публично сознаваясь ему в своих чувствах, которые считает полно интимными. И потому она остается изгнанницей. Корделия, Эдгар, Кент, королевский шут - люди, преисполненные понимания, внутреннего благородства и человеческих прав. Два полярных мира, один - изгнанников, другой - богатства и власти, добытых льстивой торговлей чувствами Гонерильи, Реганы, Корнуола и Эдмонда. Мир сильных и богатых не прощает тем, кто восстает против него. А человек только ценой собственного горя и собственных испытаний придет к выводу, что нет ничего ценнее жизни. Другими чувствами пронимается Гамлет из одноименной трагедии. Его чувства кровной мести сливаются с глубокими раздумьями о жизни и смерти, добре и зле, силе и слабости человека, борьбе ума и справедливости против зла, что властвует в мире. Но трагедия раскрывает не только судьбу принца Дании, а и судьбы других персонажей, с которыми он взаимодействует. Это снова ж таки представители двух вражеских лагерей. Причем, и Гамлет, и второстепенные персонажи показывают себя в действии. Каждое слово Гамлета бьет в точку и срывает маски. Это произведение Шекспира считается одним из лучших философских произведений во всей мировой литературе, а философия эта выражается в борьбе и переживании героев.

Так, как и в трагедии «Король Лир», власть в «Гамлете» принадлежит жалкому человеку - королю Клавдию, который совершил преступление - убил родного брата, но он распоряжается судьбами подданных. Рядом с ним его первый министр Полоний. Вот кто торгует своими чувствами, угодливо служа сначала одному королю, потом другому. Характерными особенностями Полония являются рабская угодливость и паскудство. Характерной особенностью трагедии Шекспира является то, что автор обрекает на гибель не только отрицательных персонажей, а и преисполненных прекраснейших гуманистических черт. Но в этом трагизм жизни, который только усиливает веру автора в эту жизнь и в человека.

Тема сочинения № 2. Философская глубина и гуманистическое воодушевление трагедии Шекспира «Гамлет».

 Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского «Гамлета». Почти триста лет эта трагедия ставится на сценах театров всего мира. И каждое поколение, люди разных национальностей ищут в ней ответы на вопросы, которые их беспокоят. Секрет такого постоянного интереса к трагедии - в философской глубине и гуманистическом воодушевлении этого произведения, в мастерстве Шекспира-драматурга, который воплотил общечеловеческие проблемы в художественные образы. Образ Гамлета - центральный в трагедии Шекспира. Уже в начале пьесы определяется главная цель этого героя - месть за убийство отца. В соответствии со средневековыми представлениями - это его обязанность, но Гамлет - человек нового времени, он гуманист, и жестокая месть противоречит его натуре. Чтобы принять решение, ему надо хорошо взвесить, изменит ли что-нибудь в мире смерть Клавдия. Вокруг себя он видит лишь измену и коварство (мать предала отца и вышла замуж за его убийцу, Гамлета предают наивернейшие друзья и помогают убийце). Он разочаровывается даже в своей любви и остается одиноким.

Его раздумья о назначении человека приобретают трагическую окраску (сцена на кладбище). Зло, считает он, имеет чуть ли не космический характер, и человек - очень слабое существо, чтобы противодействовать ему. События трагедии будто подтверждают эти соображения героя: без вины гибнет Офелия, а зло остается ненаказанным. Гамлет не может смириться с этим, но и не находит в себе сил противодействовать. Если он станет убийцей, то перейдет на сторону зла и тем усилит его. Шекспир дает Гамлету несколько возможностей убить Клавдия: Гамлет видит, как король в одиночестве молится, и ему выпадает благоприятная возможность. И герой не делает решительного шага. В молитве Клавдий заслужит прощение своих грехов, смерть в такую минуту воспринималась современниками Шекспира как извинение грехов, а душа человека, считалось, отлетала в рай. Убить в такой миг Клавдия означало простить ему причиненное зло. Именно этого Гамлет и не может сделать. На наших глазах герой переживает сложную борьбу между чувством обязанности и собственными убеждениями, эта борьба приводит к печальному выводу: весь мир - тюрьма, где нет места человеческим добродетелям, где каждый человек обречен на одиночество.

Монологи Гамлета раскрывают внутреннюю борьбу, которую ведет с собой герой. Он постоянно упрекает себе в бездеятельности, старается понять, способен ли он вообще на любое действие. Он даже думает о самоубийстве, но и здесь раздумья о том, а не ждут ли его такие же проблемы в потустороннем мире, останавливают его («Быть или не быть?»). Обязанность приказывает ему «быть» и действовать. Шекспир показывает последовательное развитие характера Гамлета. В финале трагедии убийца короля наказан, но произошло это вследствие стечения обстоятельств, а не по воле героя. Гамлет не случайно притворяется сумасшедшим: понять то, что понял Гамлет, и не сойти с ума может лишь очень сильный человек. Сила этого образа не в том, какие действия он делает, а в том, что он ощущает и принуждает переживать читателей. Почему человек не может достичь счастья и гармонии, в чем смысл человеческой жизни, можно ли побороть зло - вот лишь основные философские проблемы, которые поднимает Шекспир в своей трагедии. Он не дает на них окончательного ответа, наверное, это и невозможно. Но его вера в человека, в его возможности создавать добро, противостоять злу - путь к ответу на них.

Тема № 3 Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце.

(У. Вордсворт). Эпиграф ...Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет. (55 сонет)

«Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце». Хм! Хотя это и не входит в правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта - его сердца, его любови, его жизни. И тайна эта не только в том, кому были посвящены бессмертные поэтические строки, кто эта «смуглая леди» и «юноша голубоглазый». Возможно, и найдут ученые настоящих прототипов - ведь чем дальше от эпохи, тем проще это установить (иронизирую, извините). Но тайна в том, чем сонеты Шекспира привлекают нас, людей ХХI столетия? Значит, о настоящем, чистом, общечеловеческом писал творец, когда и сейчас это так волнует. Значит, сумел проложить тропинку от своего к нашему сердцу. Попробую поискать ключ...

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать