Тема урока: Заработная плата

Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков);

изучить системы оплаты труда;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия Заработная плата

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.)

Оборудование:

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - М: Дрофа, 2006. - § 53.

Основные понятия урока: рабочее время, неполное рабочее время, сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха, отпуск, заработная плата.

План урока:

Заработная плата во внебюджетной сфере.

Единая тарифная сетка (ЕТС).

Особенности оплаты труда работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Регулирование трудовых правоотношений женщин и несовершеннолетних.

Тема имеет важное значение, т. к. основным мотивирующим деятельность работника фактором является заработная плата. Заработная плата имеет существенные отличия у работников разной квалификацией; кроме того оплата труда зависит от других факторов, которым необходимо дать освещение на уроке (региональная система оплаты труда, условия коллективного и трудового договора, деятельность профсоюза, направленная на защиту интересов работников). При этом следует отметить, что в частном секторе экономики оплата труда производится из доходов работодателя,

который не всегда желает делиться им. Тем самым формулируются противоречивые интересы работника и работодателя.

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.

Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое рабочее время?

Что такое время отдыха?

Какие виды отпуска Вам известны?

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных

моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: ознакомиться с понятиями и видами оплаты труда,

сравнить виды оплаты труда.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по ранее изученной теме:

1) решение тестовых заданий (5) (см. ответы).

V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:

Какие формы оплаты труда вам известны?

Какие виды отпуска вам известны?

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.

Домашнее задание: Решение задачи № 1 или № 2 из материалов урока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент