Тема урока: Рабочее время и время отдыха

Вид урока: изучение нового материала. Цели урока:

1) образовательные:

повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений);

изучить понятия рабочее время и время отдыха;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия Рабочее время, неполное рабочее время,

Сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха,

Отпуск

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);

рассчитать время отпуска, определять вид отпуска

Оборудование:

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - М: Дрофа, 2006. - § 52.

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. — 6-е изд., испр. — М: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 240 с. - § 21.

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. - М: МГИУ, 2008. - 172 с. - Тема 21.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Смушкин А. Б. Комментарий к федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". - КонсультантПлюс, 2010.

Презентация РО^ЕК РОЮТ.

Основные понятия урока: рабочее время, время отдыха. План урока:

Понятие и виды рабочего времени.

Понятие и виды времени отдыха.

Учет рабочего времени.

Тема является важной с точки зрения верного выстраивания отношений работника и работодателя в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором. Важное значение приобретает мотивация учителем учащихся на изучение данной темы.

Ход урока: I.

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовой договор?

Кто является сторонами при заключении трудового договора?

Что такое трудовой спор? III. Изучение нового материала.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

1. решение тестовых заданий (5) (см. ответы).

V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:

Что такое рабочее время?

Какие формы оплаты труда вам известны?

Какие виды отпуска вам известны?

Каковы правила составления и направления документов (заявлений)?

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить заявление работодателю о предоставлении отпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент