Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) Образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (охрана

Труда, система охраны труда);

2) изучить понятия персональные данные работника,

Обработка персональных данных работника, усвоить механизм

Сбора, хранения и защиты персональных данных;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по

Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения

Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные требования законодательства, регулирующие сбор,

хранение, передачу персональных данных

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);

анализировать и решать поставленную задачу

Оборудование:

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской федерации № 152-ФЗ «О персональных данных».

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Словарь урока: персональные данные работника, обработка персональных данных работника План урока:

Российское законодательство о персональных данных.

Сбор, хранение и использование персональных данных работника.

Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

Персональные данные, по существу, являются новеллой в российском трудовом законодательстве. Опыт старшего поколения (родители, старшие братья, сестры, знакомые) не позволяет в полной мере оценить значимость изучаемой темы. Поэтому особенно важной является мотивировочная часть урока, постановка учителем (или учащимися в ходе беседы под руководством учителя) целей и задач урока.

Ход урока: I.

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое охрана труда?

Какие права есть у работника в области охраны труда?

III. Изучение нового материала.

Цель просмотра: ознакомиться с понятием «персональные данные», основными правилами их сбора, обработки и хранения, ответственностью за нарушение норм, регулирующих сбор, обработку и хранение персональных данных. Повторить правила составления документов (обращений).

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое «персональные данные работника»?

Почему в настоящее время важное внимание уделяется защите персональных данных?

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Решение задачи № 1 или 2 (см. презентацию к уроку).