Цели урока:
1) Образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе «Обществознания» понятие и правовое положение Несовершеннолетнего;
2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом Праве, понятием эмансипация; изучить правовое положение Несовершеннолетнего с точки зрения трудового права;
2) Воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами. После урока учащиеся Должны:
Знать: основные трудовые права и обязанности несовершеннолетних, гарантии и компенсации, порядок трудоустройства
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.); анализировать и решать поставленную задачу; участвовать в дискуссии
Оборудование:
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.
Основные понятия: Несовершеннолетний, дееспособность,
Эмансипация
План урока:
Дееспособность несовершеннолетних.
Права и обязанности несовершеннолетних работников.
Льготы и гарантии несовершеннолетних в трудовом законодательстве.
Во многом на уроке актуализируются знания, имеющиеся у учащихся из школьного курса «Обществознания». Это должно создать позитивный настрой учащихся. Но при этом следует отметить необходимость акцентированной постановки цели урока: изучение правового положения несовершеннолетнего с точки зрения трудового права.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.
Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое «гарантии», «компенсации», «льготы» в трудовом праве?
Какие гарантии, компенсации и льготы имеют:
а. несовершеннолетние
Ь. учащиеся
с. работники, работающие на Крайнем Севере? Возможно в начале урока кто-либо из учащихся поделится своим опытом трудовых отношений, или опытом своих знакомых. Предложенную ситуацию можно буде обсудить в конце урока с точки зрения ее соответствия трудовым отношениям, основанным на законе.
III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ. Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей Тетради.
Цель просмотра: познакомиться с особенностями правового статуса в трудовом законодательстве молодежи, в том числе несовершеннолетних. Повторить изученный ранее материал - понятия «несовершеннолетний», «дееспособность», «эмансипация». Изучить отдельные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних работников (в том числе рабочее время, нормы выработки, время отдыха). Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Решение задачи № 2.
Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).
V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Выполнить задание № 1 (см. презентацию к уроку, а также дополнительные вспомогательные материалы).