Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) Образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое

Положение несовершеннолетнего в трудовом праве);

2) изучить систему трудовых правоотношений и ее

Государственно-правовое регулирование; определить роль и

Значение государства в трудовых правоотношениях;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по

Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны:

Знать: Органы государственной власти и способы регулирования правоотношений работника и работодателя; правила дискуссии Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.); анализировать и решать поставленную задачу; участвовать в дискуссии

Основные понятия: Трудовые правоотношения, социальное Партнерство

План урока:

Понятие и структура трудового правоотношения.

Социальное партнерство в сфере труда.

В теме впервые делается различие между гражданско-правовыми и трудовыми отношениями. Более подробно связь гражданско-правовых и трудовых отношений будет изучаться позже.

Достаточно важным представляется отработка понятия «правоотношение». Следует изучить его (слайды 4-10 презентации к уроку) на нескольких примерах и закрепить при решении задачи № 2 в презентации урока.

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое дисциплина труда?

Какие виды дисциплинарных взысканий вы знаете?

Каков порядок применения дисциплинарных взысканий?

III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ. Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: повторить понятия «правоотношение», «социальное партнерство». Изучить систему трудовых правоотношений с точки зрения участия и регулирования ее государством. Определить роль и значение государства в регулировании трудовых правоотношений. Выделить государственные органы, участвующие в государственном регулировании трудовых правоотношений.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение задачи № 1.

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Решение задачи № 2 из презентации к уроку.