Цели урока:

1) Образовательные:

повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника);

познакомиться с понятиями «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по

Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны:

Знать: Права работников и способы их защиты

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);

анализировать и решать поставленную задачу

Оборудование:

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. — 6-е изд., испр. — М: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 240 с. - § 22.

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. - М: МГИУ, 2008. - 172 с. - Тема 16.

Основные понятия: Гарантии, компенсации, льготы План урока:

Понятие гарантий, компенсаций и льгот работникам.

Случаи предоставления гарантий, компенсаций и льгот.

Гарантии, компенсации и льготы лицам, работающим в районах Крайнего Севера.

Задача учителя заключается не только в разъяснении важных положений (многие выпускники встанут перед проблемой пользования гарантиями, компенсациями, льготами в силу возраста, особых условий труда, совмещения работы с учебой), но и региональных особенностей предоставления гарантий, компенсаций, льгот. Настоящая тема ориентирована на изучение вопросов, связанных с регионом Крайнего Севера. В случае работы в другом регионе, учителю необходимо самостоятельно подобрать дополнительный материал по теме. Больше внимания рекомендуется уделить объяснению домашнего задания. Учащиеся могут, используя свой опыт (при наличии), или опыт старшего поколения, описать гарантии, компенсации, льготы, существующие в регионе, или предоставление их учащейся молодежи. При выполнении задания по составлению заявления о предоставлении учебного отпуска, оплате проезда и т. д. следует уделить особое внимание подготовке и фиксированию приложений к заявлению (платежных документов, справок, других документов).

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.

Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое персональные данные?

Какую информацию закон относит к персональным данным?

Какие действия закон обязывает выполнить оператора по сбору, хранению и защите персональных данных?

III. Изучение новой темы С помощью презентации POWER POINT .

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей

Тетради.

Цель просмотра: познакомиться с понятиями «гарантии», «компенсации», «льготы», их правовым оформлением, случаями предоставления. А также познакомиться с особенностями регулирования этого вопроса в отдельных регионах (Крайний Север), отдельных категорий работников (учащихся).

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение задачи № 1 или 2.

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы). V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и выставление оценок. Домашнее задание:

подготовить мини-исследование на тему: «Гарантии, компенсации и льготы: вчера и сейчас» (с опорой на п. 5, 7, 8 Оборудования урока), или

Подготовить заявление работодателю о предоставлении учебного отпуска (оплате проезда к месту учебы и обратно) (см. п. 6, 9 Оборудования урока).