x x
menu

Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок

Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент «чтение с остановками», нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II.

Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите проверочные слова. Бегом, звезда, китовый, появились, акварель, замазка, снег, горестный, счастливый, карьер, шифр, чадо, улетают, ложка, снегирь. III. Постановка целей и задач урока IV. Анализ контрольной работы 1.

Совместная работа учителя и учащихся Учитель, выбрав заранее наиболее часто встречающиеся ошибки в тетрадях учащихся, выписывает слова по схеме на доску, комментируя орфограммы. 1) Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте (см. урок № 21) (Оставить место в таблице для индивидуальной работы учащихся над ошибками, не разобранными учителем.) 2) Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте Выписать предложение, правильно поставив знаки препинания, объяснить их постановку графически (схемы, подчеркивания). (Оставить место для индивидуальной работы. ) 2. Индивидуальная работа учащихся (в разъяснении непонятных моментов принимает участие учитель и учащиеся высокого уровня) 3. Словарный диктант из слов, в которых ранее Были допущены ошибки Просмотрите слова, в которых вы ранее допускали ошибки. Вспомните правила. (Учитель берет тетрадь учащегося среднего или низкого уровня и диктует 15 слов. ) Выборочная проверка выполнения задания у детей с низким уровнем знаний. V. Итог урока • Каких ошибок по сравнению с предыдущим диктантом вы не сделали? • Какие правила еще нужно повторить? VI. Домашнее задание Повторение орфограмм. Выполнить работу над ошибками в рабочей тетради.

VII. «На закуску» «Чтение с остановками» Внимательно слушайте текст. Он будет прерываться вопросами. ОШИБКА Никто не знал, когда она появилась в диктанте.

Жизнь текла на странице спокойно и размеренно, по всем правилам грамматики. Существительные и прилагательные жили в полном согласии, дополнения безропотно подчинялись сказуемым, буква Ы держалась на почтительном расстоянии от шипящих. • Почему Ы держалась на почтительном расстоянии от шипящих? И вдруг — Ошибка.

Первым ее заметило О. Оно широко раскрыло от удивления рот, толкнуло Йот, и они вместе вскрикнули: — Ой! Шипящие стали перешептываться между собой: — Ошибка! Ошибка! Ошибка! Наконец, Ошибку заметили все.

твердый Знак подошел к ней и сказал: — Извините, вы нарушаете правила. — Какие еще правила? — не поняла Ошибка.— Я не знаю никаких правил. — Правила следует знать! — строго объяснил твердый знак.

— Без этого нельзя появляться в тетради. Ошибка посмотрела на него и вдруг раскричалась: — Уберите свой живот, когда разговариваете с дамой! И вообще Нечего ко мне приставать!

Каждый живет по своим правилам! • Какие эмоции вызывает у вас Ошибка? Она вам нравится?

По Чему? — Конечно,— согласился он, стараясь не реагировать на грубый тон правонарушительницы,— у каждого свои правила. Но когда находишься в тексте, нужно подчиняться общим правилам — правилам грамматики. — Оставь ее,— вмешалась Запятая.— Пусть себе стоит. Она ведь никому не мешает.

И на ошибках ведь учатся. Ошибка ухватилась за эти слова: — Да, да, учитесь на мне! Я ведь только за этим пришла.— И вдруг заплакала: — как я стану жить, если на мне не будут учиться?

• Как вы думаете, зачем пришла ошибка? Довод оказался убедительным. Слова и знаки любили учиться. Все отвернулись от твердого Знака, осуждая его. — мы будем учиться на этой ошибке,— заявили остальные Слова и знаки. • Как вы думаете, чем закончится рассказ?

А что бы вы сказали Ошибке? И лишь тогда, когда в конце диктанта появилась угрюмая, тощая единица, слова и знаки приумолкли. Они были озадачены.

Ведь они так старательно учились на Ошибке. — Откуда единица? Почему единица? — приставал ко всем Вопросительный Знак, но его никто не хотел слушать. • Почему после диктанта появилась единица?

• Как нужно было поступить с Ошибкой? • Что означает выражение «учиться на ошибках»? • Как вы будете учиться на ошибках? (По Ф. Кривину) Внимание!

Подготовка учителя к следующему уроку Рм: 2 карточки (для учащихся, имеющих высокий уровень знаний).

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать