x x
menu

Тема труда в драматургии 30-х годов

Здравствуйте. Прежде чем ознакомить вас с новой публикацией, хочу вам посоветовать пройти по ссылке: http://avtomati-wulcan.club/na-dengi/, дабы проверить вашу удачу. Раньше работал учителем литературы, а сейчас сижу дома, играю в автоматы и пишу увлекательные статьи.

Магистральной темой драматургии 30-х годов стала тема труда, преобразующего как саму действительность, так и, что особенно важно, человека — строителя нового мира. В своей первой пьесе «Темп» (1929) Н. Погодин поведал зрителю о том, как вместе с борьбой за темпы на одной из строек страны растет сознательность рабочих и вчерашних крестьян. В отличие от большинства произведений той поры армия строителей здесь — не «масса одноликая». Драматург стремится наделить своих персонажей индивидуальными чертами. При этом, правда, искусство типизации еще не поднялось настолько, чтобы характеры получили значительное социально-историческое наполнение. Этому были свои причины: лефовская теория факта, весь предшествующий опыт газетчика и очеркиста оказали влияние на молодого драматурга. Не случайно сам автор назвал «Темп» «почти очерком», видя в его документальности залог правдивости.

На очерково-документальной основе создана Погодиным и пьеса «Поэма о топоре» (1931). Ее тема (получение в стране первой нержавеющей стали) и образ главного героя Степана навеяны впечатлениями от встреч со златоустовскими рабочими. Хроникально-документальная композиция пьесы также служила цели представить происходящее на сцене как события реальной жизни. Но вместе с тем «Поэма о топоре» — следующий шаг драматурга на пути к высокой художественной типизации.

Нравственно-психологическая проблематика — взаимоотношения личности и коллектива, людей друг с другом — главный стержень пьесы. Автора привлекает совершающийся в глубинах человеческого сознания процесс рождения нового отношения к труду как к творчеству, что требовало тонкого психологического инструментария для своего раскрытия. В пьесе нашел отражение и типичный для драматургии тех лет конфликт — борьба с ловко маскирующимся классовым врагом на производстве.

Эволюция, духовный рост Степана показаны драматургом убедительно. Герой не только хочет овладеть знаниями, у него формируются новый строй чувств, коллективистская психология, сознание ответственности перед товарищами по работе. Личный успех Степана воспринимается как успех всего коллектива. И хотя характеры остальных действующих лиц, по сравнению с главным персонажем, менее рельефно выписаны, пьеса в целом была хорошо встречена зрителями.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать