Тема сочинения: Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа «Евгений Онегин», но и одни м из его героев, что делает события произведения более реальными и помогают читателю воспринимать персонажей романа как реальных людей. Автор предстает перед нами как одно из действующих лиц и добавляет своему произведению лиризм,  показывает свой характер, свое мироощущение. Своим появлением в произведении автор не меняет ход сюжета романа, а помогает более правильно оценить и понять происходящее на страницах «Евгения Онегина». 

Еще в самом начале романа, автор, говоря о полученном Евгением Онегиным образовании, показывает нам, что и он тоже причастен к этой учебе: «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь...». Автор периодически противопоставляет свою точку зрения восприятию тех или иных событий Онегиным. Например, поэт называет театр «волшебным краем» в то время, когда Онегин пресытился театральными постановками или о надоевших Онегину балах, автор, наоборот, говорит восторженно: «Люблю я бешеную младость, и тесноту; и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд...». В некоторых случаях автор полностью поддерживает Онегина, то есть их точки зрения совпадают. Например, отдавая дань забавам юности. Вместе с легкомысленностью, которая присуща юности, когда автор восхищается, как и его герой, женскими «ножками», читателю показывается и глубина чувств автора, их утонченность:

  • «Я помню море пред грозою:
  • Как я завидовал волнам,
  • Бегущим бурной чередою,
  • С любовью лечь к ее ногам!
  • Как я желал тогда с волнами
  • Коснуться милых ног устами!».

Автор произведения отличается внутренним богатством мира и поэтому он поднимается над аристократической средой, над ее привлекательностью, над привычными этой среде забавами и развлечениями. Автору надоедает пустота и бессмысленность такого образа жизни и на какой-то период времени, он в этом полностью похож с Онегиным:

  • «Условий света свергнув бремя,
  • Как он, отстав от суеты,
  • С ним подружился я в то время...
  • Я был озлоблен, он угрюм;
  • Страстей игру мы знали оба;
  • Томила жизнь обоих нас;
  • В обоих сердцах жар угас...».  

И автор, и Онегин не хотят «глядеть на жизнь, как на обряд» и это их сближает еще больше. Но, имея некоторые точки соприкосновения, автор и Онегин все же разные. Поэт умеет воспринимать мир более творчески:

  • «Прошла любовь, явилась муза,
  • И прояснился темный ум.
  • Свободен, вновь ищу союза
  • Волшебных звуков, чувств и дум;
  • Пишу, и сердце не тоскует...».

А Онегину такое восприятие мира чуждо, он не может относиться к окружающему поэтически. Кроме такого подхода к жизни, поэта отличает от главного героя романа и восприятие природы. Автор умеет видеть в природе красоту и гармонию, умеет понимать ее влияние на окружающих:

  • «Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля!
  • Я предан вам душой.
  • Всегда я рад заметить разность
  • Между Онегиным и мной...».

Отличает поэта и Онегина и их отношение к другим героям романа. Например, для автора Татьяна Ларина является идеалом, он ее очень любит. Татьяна является музой поэта: «И вот она в саду моем Явилась барышней уездной, С печальной думою в очах, С французской книжкою в руках». Также поэт более доброжелательно и тепло показывает свое отношение к Ленскому, который, как и поэт, верит в дружбу. Изображает в романе автор и свое отношение к поэзии, где автор предстает перед нами уже не романтиком, а человеком более реально и серьезно воспринимающем окружающую действительность. Но в таком восприятии мира чувствуется небольшая тоска автора:

  • «Смирились вы, моей весны
  • Высокопарные мечтанья,
  • И в поэтический бокал
  • Воды я много подмешал».

Автор видит, что повседневность жизни все сильнее и сильнее затягивает его:

  • «Иные нужны мне картины:
  • Люблю песчаный косогор,
  • Перед избушкой две рябины,
  • Калитку, сломанный забор...».

 То, как Пушкин сумел показать себя в романе «Евгений Онегин», заставляет читателя постоянно следить за его судьбой на страницах романа с интересом, который является ничуть не меньшим, чем судьбы и жизнь других героев, которые встречаются нам в произведении.   

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент