План . I. Анализ результатов ЕГЭ. II. Содержание проверяемое в рамках ЕГЭ по теме: «Мировое хозяйство» III. Мировое хозяйство в условиях глобализации. 1.
Специфические темпы экономического развития отдельных групп стран; 2. Изменения в составе группы мировых лидеров по объему производства и закрепление в ней некоторых развивающихся стран; 3.
Глубокие прогрессивные сдвиги в структуре мировой экономики; 4. Резкое усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран мира; 5. Углубляющаяся экономическая дифференциация стран мира и формирование специфических групп стран в мировом хозяйстве.
IV. Как изменилось экономическое пространство России за последние полтора десятилетия? 1. Концентрация экономики в пространстве; 2. Поляризация экономического пространства; 3.
Глобализация и экономическое пространство России. V. Литература. I. Анализ результатов ЕГЭ. Мировое хозяйство.
В разделе «Мировое хозяйство» проверялись знания о важнейших международных интеграционных группировках; об особенностях развития мирового хозяйства в эпоху научно – технической революции (НТР), о влиянии НТР на размещение мирового хозяйства; об основных чертах географии ведущих отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта мира; о географии внешнеэкономических связей и роли России в мировой экономике. Также проверялись умения учащихся выделять важнейшие факторы размещения отдельных отраслей, определять географические особенности размещения основных отраслей, выявлять причинно-следственные связи при установлении соответствия между страной и отраслью ее специализации, определении ведущих стран-лидеров по производству основных видов промышленной продукции и выращиванию основных сельскохозяйственных культур; объяснять основные черты размещения ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства, особенности региональных транспортных систем. Средний процент усвоения заданий по теме «Промышленность мира» составил 59% (81% - учащихся сильной группы и 35% - слабой). Выполнение выпускниками заданий по теме «Сельское хозяйство мира» довольно высокое в процентном отношении (85-65% - сильной группой и слабой соответственно). Средний процент выполнения заданий по теме «Транспорт мира» - 68% ( 82-45% - сильной и слабой группами соответственно).
На повышенном уровне в заданиях рассматриваемого раздела проверялись более глубокое знание фактологического материала и сформулированность более конкретных пространственных представлений, отражающих географические различия мирового хозяйства, а также умения найти правильный ответ путем логических рассуждений. Процент выполнения заданий на выявление основных черт изменения мирового хозяйства в эпоху НТР в среднем составил 30% (56% - сильной и 10% - слабой группы учащихся) сложными оказались задания, проверяющие знания стран – лидеров по производству основных видов промышленной продукции, с ними справились 26% (45% - 13%) тестируемых; в среднем 28% смогли правильно выбрать три из шести указанных стран, специализирующихся на той или иной отрасли промышленности.
Типичные ошибки, допущенные при выполнении этих заданий, можно объяснить незнанием размещения основных видов минерально – сырьевых ресурсов, а также незнанием факторов размещения отдельных отраслей. С заданиями, требующими применения знаний по теме «Мировое хозяйство», в среднем справились 42% выпускников, в основном сильные учащиеся. Несколько хуже выпускники знают материал о размещении запасов основных видов полезных ископаемых, обеспеченности отдельных стран и регионов почвенными и водными ресурсами. II. Содержание проверяемое в рамках ЕГЭ по теме «Мировое хозяйство».
№ Тема 2011г Уровни сложности. 2011г. Базо-вый Повы-шен-ный Высо-кий Базо-вый Повы-шен-ный Высо-кий 1 Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. 1.1 Воспроизведение знаний об основных этапах форми-рования мирового хозяйства и его основных центрах + - 0 - + 0 1.2 Воспроизведение знаний об основных тенденциях изменения отраслевой структуры мирового хозяйства под воздействием НТР, влиянии НТР на размещение основных отраслей мирового хозяйства. - 0 0 0 + 0 2 Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. 2.1 Воспроизведение знаний о важнейших международных интеграционных группировках. - + 0 - + 0 3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. 3.1 Воспроизведение знаний об основных чертах современной отраслевой структуры мирового хозяйства. + + 0 + + 0 4 География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира 4.1 Воспроизведение знаний об основных чертах географии ведущих отраслей промышленности + + 0 + + 0 5 География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира. 5.1 Воспроизведение знаний об основных чертах географии ведущих отраслей сельского хозяйства. + + 0 + + 0 6 География мирового транспорта. 6.1 Воспроизведение знаний об основных чертах географии мирового транспорта. + + 0 + + 0 7 География внешних экономических связей. 7.1 Воспроизведение знаний об основных чертах внешних экономических связей + + 0 + + 0 8 Россия в мировой экономике. 8.1 Воспроизведение знаний о роли России в производстве важнейших видов промышленной и сельско-хозяйственной продукции + + 0 + + 0 8.2 Применение знаний о мировом хозяйстве для решения задач. 0 0 + 0 0 +
III. Мировое хозяйство в условиях глобализации. 1. Специфические темпы экономического развития отдельных групп стран (развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой). Темпы экономического развития большинства стран мира в конце XX в. Были относительно невысокими или же характеризовались небольшим спадом. На этом общем фоне выделяются две группы стран, имеющие самые высокие и низкие показатели. Самыми высокими темпами экономического роста характеризовались Китай (10% в год), Ирландия (8%), Сингапур, Уганда, Малайзия, Мьянма (7%), Йемен, Судан, Лаос, Индия, Доминиканская Республика (6%). Максимальным спадом производства характеризовались Таджикистан, Украина, Молдавия (8% в год), Грузия (6%), Демократическая Республика Конго (5%). Анализ данных показывает, что темпы мирового экономического развития были невысокими и нестабильными; быстрее росла экономика бывших социалистических и развивающихся стран. По-прежнему удивляет динамикой своего развития Китай. Из развитых стран лишь Ирландия выделяется высокими темпами развития. Трудности становления новых экономических отношений проявились в значительном спаде производства в ряде бывших социалистических стран. Таблица 1. Годовой прирост мирового производства и торговли В 2000 – 2011 гг.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно
А. Чайковский «За сестрой». Напряженный динамический сюжет героико-романтической повести
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Цель: продолжить работу над обработкой идейно-художественного содержания повести, в частности проанализировать ІІІ, ІV разделы произведения; исследовать и выявить особенности динамики сюжета «За сестрой»; развивать...
А. Чайковский «За сестрой». Благородство, ответственность, мужество, верность, жизнелюбие запорожских казаков
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Цель: продолжить обрабатывать содержание произведения, сосредоточивая внимание на V, VІ разделах повести; исследовать, как на примере казаков раскрываются лучшие черты характера украинского народа-патриота; развивать...
Песни зимнего цикла ( «Ой кто, кто Николая любит», «Посевная», «Новая радость пришла», «Добрый вечер тебе, господин хозяин!», «Щедрик, Щедрик, Щедривочка»)
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Цель: ознакомить школьников с песнями зимнего цикла и обрядами этого периода как свидетельствах культуры нашего народа; вырабатывать умение выделять и объяснять художественные средства, использованные...
М. Стельмах «Гуси-лебеди летят». Единство мира природы и мира детской души
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Цель: продолжить знакомить школьников с содержанием произведения, в частности его ІІІ, ІV разделами; исследовать, как в произведении объединяется мир природы с миром главного героя...
Михаил Стельмах. Автобиографическая повесть о детстве. «Гуси-лебеди летят»
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Цель: ознакомить школьников с жизненным и творческим путем М. Стельмаха, выяснить особенности программной автобиографической повести; обработать идейное содержание ее І и ІІ разделов; развивать...
О жизненном и творческом пути. Михаил Афанасьевич Стельмах (1912-1983)
Пример HTML-страницы Пример HTML-страницы Михаил Афанасьевич Стельмах родился в селе Дьяковцы на Винниччине. Первой пробудила у мальчика любовь к родной земле мать. Анна Ивановна, о которой он так...
Поиск: Добро пожаловать!
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.
Последние работы
- Почему дружба Онегина и Ленского привела к трагической развязке?
- Анализ стихотворения Н. Н. Асеева “Дом”
- Анализ повести «Деньги для Марии»
- Краткое содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. С. Пушкин)
- Анализ романа-эпопеи война и мир л.н толстого, анализ романа-эпопеи война и мир, фейн г н анализ романа-эпопеи война и мир том 2, история создания романа война и мир, патриотическая тема в романе толстого война и мир, отношение толстого к войне в романе война и мир, смысл книги война и мир, какие темы поднимаются в войне и мире
Рубрики
- Анализ произведений (4)
- Зарубежная литература (2,207)
- Домашние сочинения. 6 класс (285)
- Литературные задания. 8 класс (214)
- Написания сочинений. 9 класс (392)
- Образцы сочинений. 10 класс (185)
- Школьные задания. 7 класс (191)
- Школьные описания. 5 класс (175)
- Школьные сочинения 12 класс (253)
- Школьные сочинения. 11 класс (234)
- Как написать сочинение (22)
- Литература (1)
- Русская литература (3,737)
- Древнерусская литература и народное творчество (313)
- Заметки и сочинения для шестого класса (841)
- Контрольные задания для седьмого класса (266)
- Образцы школьных работ для двенадцатого класса (374)
- Очерки, публикации и темы для пятого класса (683)
- Произведения для десятых и одиннадцатых классов (416)
- Сочинения для девятых и восьмых классов (421)
- Сочинения для младших классов. 1- 4 класс (221)
- Сочинение-рассуждение (6)
- Сочинения на свободную тему (1,513)
- Сочинение на тему – Мой жизненный опыт (184)
- Сочинение на тему моего детства и семьи (259)
- Сочинение на темы описания природы (199)
- Сочинения моих размышлений и раздумий (118)
- Сочинения на моральные и этические темы (46)
- Тема личности и места в обществе человека (67)
- Темы сочинений о Великой Отечественной Войне (75)
- Эпиграфы, планы для заданий по литературе (230)
- Сочинения на темы произведений великих писателей (3,696)
- Главная тема произведений А. П. Чехова (246)
- М. Ю. Лермонтов: творец русской литературы (207)
- Образцы творческих работ по украинской литературе (537)
- Проза, поэзия и лирика. А. С. Пушкин (403)
- Пьеса как совершенство. А. С. Грибоедов (254)
- Сочинение-доклад о биографии писателей (247)
- Творчество и произведения Д. И. Фонвизина (285)
- Творчество Л. Н. Толстого — литературное наследие (171)
- Хрестоматия и теория русской литературы (258)
- Сочинения по картинам (4)
- Статьи (72)
- Сценарии (9)
© 2022 Школьный ассистент /* */ var fb_timeout, fb_opts={'overlayShow':true,'hideOnOverlayClick':true,'showCloseButton':true,'margin':20,'centerOnScroll':false,'enableEscapeButton':true,'autoScale':true }; if(typeof easy_fancybox_handler==='undefined'){ var easy_fancybox_handler=function(){ jQuery('.nofancybox,a.wp-block-file__button,a.pin-it-button,a[href*="pinterest.com/pin/create"],a[href*="facebook.com/share"],a[href*="twitter.com/share"]').addClass('nolightbox'); /* IMG */ var fb_IMG_select='a[href*=".jpg"]:not(.nolightbox,li.nolightbox>a),area[href*=".jpg"]:not(.nolightbox),a[href*=".jpeg"]:not(.nolightbox,li.nolightbox>a),area[href*=".jpeg"]:not(.nolightbox),a[href*=".png"]:not(.nolightbox,li.nolightbox>a),area[href*=".png"]:not(.nolightbox),a[href*=".webp"]:not(.nolightbox,li.nolightbox>a),area[href*=".webp"]:not(.nolightbox)'; jQuery(fb_IMG_select).addClass('fancybox image'); var fb_IMG_sections=jQuery('.gallery,.wp-block-gallery,.tiled-gallery,.wp-block-jetpack-tiled-gallery'); fb_IMG_sections.each(function(){jQuery(this).find(fb_IMG_select).attr('rel','gallery-'+fb_IMG_sections.index(this));}); jQuery('a.fancybox,area.fancybox,li.fancybox a').each(function(){jQuery(this).fancybox(jQuery.extend({},fb_opts,{'transitionIn':'elastic','easingIn':'easeOutBack','transitionOut':'elastic','easingOut':'easeInBack','opacity':false,'hideOnContentClick':false,'titleShow':true,'titlePosition':'over','titleFromAlt':true,'showNavArrows':true,'enableKeyboardNav':true,'cyclic':false}))});}; jQuery('a.fancybox-close').on('click',function(e){e.preventDefault();jQuery.fancybox.close()}); }; var easy_fancybox_auto=function(){setTimeout(function(){jQuery('#fancybox-auto').trigger('click')},1000);}; jQuery(easy_fancybox_handler);jQuery(document).on('post-load',easy_fancybox_handler); jQuery(easy_fancybox_auto); Adblock detector Регионы 2000 2001 2002 2011 2011 Мировое производство 3,9 1,3 1,7 2,5 3,5 Развитые страны 3,4 1,0 1,2 2,0 3 Соединенные Штаты Америки 3,7 0,5 2,2 3,0 4 Япония 2,8 0,4 -0,4 2,5 2,5 Европейский Союз 3,4 1,6 1,0 0,9 2,3 Страны с переходной экономикой 6,7 4,4 3,9 5,1 4,8
Страницы: 1 2