Конец XIX столетия был обозначен развитием феминистического движения. Этот вопрос вызвал стойкий интерес общества, и было предметом споров во многих семьях. Так вот пьеса Г. Ибсена стала ответом на запросы времени. В центре внимания драматурга вопроса о роли женщины в семье и ее статус. И уже из первых сцен понимаем, как автор ценит родственный уют, откровенно любуется Норою - настоящий идеал женщины: веселая, кроткая. Дети ее обожествляют, мужчина удовлетворен созданной сказкой. Что же плохого в такой идиллической картинке? Может, в самый раз сказочность, не подлинность всего, что видят посторонние. Пьесы Ибсена не случайно называют «аналитическими», автор анализирует проблемы современной семьи, в которой женщина часто не только покорена, но и совсем не имеет права голоса.

Пока Нора казалась Торвальду такой себе важной шаловливой «белочкою», он любовался ею, милостиво разрешал любить и проявлял заботу о ней. Или только о ней? Наверное, что нет. Когда выяснилось что Нора решилась на самостоятельный поступок - заняла деньги на его же лечение, - все увидели настоящее отношение такого любящего мужа к своей жены. Это был деспот, который не допускал и мысли, которые его жена может что-то решать сама, способна отвечать за свой выбор. Вот на которой подпочве построена семья Хельмеров.

Пьеса приобрела громкий резонанс именно из-за того, что проблема женской судьбы, и прав была к тому времени главною. А поступок Норы, которая покинула семью, был, в самом деле шоком для общества с его упроченной мысленным взором относительно роли женщины в семье и обществе. Впервые женщина заявила о своем достоинстве и желании быть человеком, а не красивой куклой для мужчины. Женщина не соглашается больше на роль невольницы домашнего костра. Она стремится быть наравне с мужчиной жить полноценной жизням, любить, воспитывать детей и ощущать себя человеком. Так решает проблему женских прав в семье Ибсен.