Антифашистский характер носит и его новелла «Марио и волшебник» (1930), герой которой, простой парень, официант из кафе, стреляет в гипнотизера, заставляющего людей совершать действия, унижающие их человеческое достоинство. Антифашистская направленность присуща тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья» и романам «Лотта в Веймаре», «Доктор Фаустус». Тетралогия о Иосифе состоит из романов: «История Иакова», «Юный Иосиф», «Иосиф в Египте», «Иосиф-кормилец». Сюжет основан на библейском мифе об Иосифе Прекрасном. Это притча о том, как на заре существования человечества из слитой с природой человеческой массы вычленился отдельный человек, как он, осознав себя индивидуальностью, противопоставил себя другим и как, после многих тяжелых испытаний, понял внутреннюю связь с другими и свою ответственность перед ними.

Иосифа Прекрасного, любимца отца, братья из ревности бросили в колодец. Иосиф и сам в какой-то мере спровоцировал столь жестокое обращение с ним - своим эгоизмом и хвастовством. Чудом оставшись в живых, он прошел через цепь жестоких испытаний, И когда в конце концов занял высокий посг при дворе египетского фараона, он умел уже думать не только о себе. В неурожайный год Иосиф накормил из сделанных им государственных запасов хлеба целые народы, накормил и своих братьев, пришедших в Египет в поисках спасения от голода. После долгих лет разлуки Иосиф и его братья встретились в полном смысле слова новыми людьми, произошло их очеловечение.

Подобно Дефо в «Робинзоне Крузо», Томас Манн в тетралогии о Иосифе спрессовывает века истории человечества до продолжительности одной человеческой жизни - в ее рамках он воплощает сложный процесс становления человеческого самосознания. Тетралогия утверждает, что с развитием истории человечность человека возрастает. Манн защищает идею взаимопонимания и братства людей, противостоящую человеконенавистничеству и мракобесию.

Антифашистскую направленность имеет здесь и само использование мифа. Дело в том, что гитлеровцы сделали мифологию оружием реакционной пропаганды. Первобытный, интуитивный характер мифа они противопоставляли разуму, интеллекту, культуре. Томас Манн выступил с докладом о тетралогии, где он говорил о своем стремлении гуманизировать миф, отстоять его от «небезызвестных... приемов его использования, приемов человеконенавистнических и антигуманистических». Писатель гордился тем, что в его произведении миф «выбит из рук фашизма» и с ним «произошло нечто вроде того, что происходит с захваченным в бою орудием, которое разворачивают и наводят на врага».